Белорусы стали покупать больше овощей, но меньше круп и мяса
Об этом свидетельствует статистика продажи отдельных пищевых продуктов торговыми организациями, которую обнародовал Белстат.
Напомним: Белстат приводит статистику продаж в физическом выражении, то есть тоннах, тысячах штук и т.п.
Так, по информации ведомства, в январе-сентябре 2024 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года лидерами по росту объемов продаж стали ракообразные, моллюски и прочие морепродукты (+32,6%), свежие яблоки (+21,5%), а также минеральная и питьевая вода в бутылках (+16%).
В этот период заметно увеличились объемы продаж свежих огурцов (+15,6%), репчатого лука (+11,7%), некоторых разновидностей детского питания – мясных и рыбных консервов (+12,9%) и плодоовощных консервов и соков (+12,2%). Увеличились и продажи некоторых свежих овощей: картофеля (+9,7%), моркови (+9,7%).
В то же время белорусы стали меньше покупать мяса: говядины на 12,3%, свинины – на 7,4%, пищевых субпродуктов – на 5,2%. При этом продажи мясных консервов выросли на 6,5%. Мясо птицы покупают в прежних объемах.
Также статистика зафиксировала снижение продаж основных видов круп: овсяной и хлопьев – на 9,2%, гречневой – на 4,7%, рисовой – на 3,7%. Кроме того на 5% сократились продажи макарон, на 6,2% – муки, на 5,3% – сахара. Продажи яиц увеличились на 3,8%, сыров – на 2,3%, сливочного масла – на 1%.
Что касается алкогольных напитков, то белорусы стали покупать больше коньяка и бренди (+6,9%), игристых вин (+5,1%), ликеров и ликероводочных изделий (+5,5%). Продажи пива практически не измелились (+0,5%), зато заметно выросла популярность слабоалкогольных напитков (+13,7%). Одновременно жители Беларуси стали покупать меньше плодовых вин (-7%), виноградных вин (-5,3%) и водки (-4,1%).
Алексей КОНОПЛЁВ
Фото Степана ТЮШКЕВИЧА