Наверх

Некоторые немцы могут не дождаться своих подарков к Рождеству

19 ноября 2024

В этом году предрождественский ажиотаж в Германии может вызвать серьезные проблемы с доставкой, предупреждают транспортные компании.

В стране не хватает десятков тысяч водителей-дальнобойщиков, а это означает, что многие заказанные товары могут не прибыть к покупателям вовремя, сообщает немецкая газета Bild.

Рождество без подарков? Для многих немцев в уходящем году это может стать горькой реальностью. Экспедиторы и транспортные компании бьют тревогу – им не хватает 100 тыс. водителей грузовиков. В результате многие товары не поступают в нужное время розничным продавцам и покупателям.

«Каждый год мы теряем по 15 тыс. водителей», – отметил профессор Дирк Энгельхардт, представитель правления Федеральной ассоциации автомобильной логистики и управления отходами (BGL), которая защищает интересы около 7 тыс. компаний.

Ежегодно в Германии на пенсию выходят более 30 тыс. водителей, им на смену приходят лишь 15-17 тыс. молодых специалистов. И это при увеличении объемов грузовых перевозок – ведь всё больше немцев делают заказы онлайн. Ритейлеры также постоянно заказывают новые товары, особенно перед Рождеством.

По последним данным транспортного барометра Timocom, в странах Евросоюза в настоящее время находится 73% грузов, размещенных на 27% имеющихся грузовых площадей. Спрос на транспорт в 2024 году увеличился на 14% по сравнению с предыдущим годом, что только усугубляет проблему. Кроме того, многие транспортные компании борются с банкротствами – их количество выросло на 12%. Некоторые перевозчики сокращают свой автопарк или вовсе уходят с рынка из-за нехватки водителей.

Затраты на транспортную деятельность постоянно растут, что ложится на компании дополнительной нагрузкой. За последний год дорожные сборы в Германии выросли на 84%, достигнув годовой суммы в 15 млрд евро, из которых 7,6 млн евро составляет плата за выбросы CO2.

«Германия взимает максимально возможную плату в размере 200 евро за каждую тонну CO2, хотя правила ЕС допускают тариф не более 100 евро», – объясняет Энгельхардт, подчеркивая, что прибыль компаний в настоящее время колеблется от 0,1 до 1,5%.

Дирк Энгельхардт отмечает, что его коллеги делают все возможное, чтобы найти новых водителей и затем удержать их. «Они строят для своих сотрудников пансионаты, комнаты отдыха с тренажерами. Многие водители теперь сами выбирают тип транспортного средства, его оснащение, клиентов и маршруты. В случае необходимости предприниматели скорее откажутся от клиентов, чем потеряют водителя», – говорит глава BGL.

Энгельхардт также жалуется на бюрократические требования, которые серьезно затрудняют трудоустройство пенсионеров или студентов в качестве временных работников. Он также предостерегает от сценария, подобного тому, который коснулся Великобритании, где в результате Брексита и пандемии опустели полки магазинов и образовался дефицит топлива.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
19 ноября 2024 18 ноября 2024 17 ноября 2024 16 ноября 2024 15 ноября 2024
Все новости