Наверх

Как в Японии реагируют на грубых и беспокойных клиентов?

26 ноября 2024

Японское общество славится своей вежливостью, но растущее число грубых и даже агрессивных клиентов изменило ситуацию в последние годы.

Всё больше японских компаний обучают персонал работе с недисциплинированными клиентами, которые вместо традиционной вежливости предпочитают скандалить, сообщает портал MSN.

Правительство Токио приняло местное постановление, призванное защитить людей, работающих в сфере услуг, от злоупотреблений, угроз и необоснованных требований. Такие инциденты в последние годы становятся всё более распространенными.

Устав от вспышек гнева, громких угроз и эпизодов с применением насилия, в токийском международном аэропорту Нарита внедрили политику нулевой терпимости к притеснениям персонала. Новые правила определяют притеснение, как любое действие, которое «наносит физический или психологический вред персоналу аэропорта» и включает оскорбление сотрудников, крики, словесные оскорбления, дискриминацию и клевету.

«Чемодан пассажира весил больше нормы, и он пришел в ярость из-за того, что мы не разрешили ему сдать его в багаж. Он кричал, стучал кулаком по столу и пинал свое имущество», – рассказала сотрудница аэропорта. «Это продолжалось около 15 минут, но мы не отступили, поэтому в конце концов ему пришлось заплатить за перевес багажа. Сумма была не такой уж большой, и я не понимаю, почему он реагировал так агрессивно».

Сотрудница отметила, что некоторые работники наземных служб поддаются угрозам, что может побудить других клиентов сделать то же самое.

В июне крупнейший промышленный профсоюз страны UA Zensen, насчитывающий 1,8 млн человек, опубликовал результаты опроса. Они показали, что 46,8% работников сферы услуг Японии подвергались нападкам со стороны клиентов в течение последних двух лет. Некоторые сотрудники были настолько травмированы этим, что им потребовалась помощь психолога. В Японии очень высокие стандарты вежливого обслуживания, но параллельно с ними действуют нормы и для клиентов.

Два крупнейших авиаперевозчика страны, All Nippon Airways и Japan Airlines, разработали новые правила поведения пассажиров. В них оскорбительные и агрессивные выражения названы неприемлемыми, равно как и угрозы, физическое насилие над персоналом, необоснованные требования и сексуальные домогательства.

Компания Softbank Corp. разработала технологию изменения голоса, которая использует искусственный интеллект и заставляет разгневанного звонящего жалобщика звучать спокойно для сотрудника компании. Сеть супермаркетов Ito-Yokado Co оформила руководство по работе с трудными клиентами и провела соответствующее обучение персонала. Им рекомендовано обращаться в полицию в случае агрессивного поведения и делать так, чтобы возмутители спокойствия оказывались под камерами, где их поведение можно зафиксировать.

Компании электронной коммерции сейчас пытаются научить клиентов мириться с медленной доставкой, а супермаркеты впервые вводят стулья для кассиров.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
26 ноября 2024 25 ноября 2024 24 ноября 2024 23 ноября 2024 22 ноября 2024 21 ноября 2024
Все новости