Норвегия строит самый длинный и глубокий подводный автомобильный туннель в мире
Рекордный проект «Рогфаст» соединит два муниципалитета – Рандаберг и Бокн, разделенные водным пространством шириной 27 километров. Устранив необходимость в паромах, туннель сократит на 11 часов поездку по прибрежному шоссе E39 в Норвегии, которое проходит от города Тронхейм на крайнем севере до Кристиансанна на юге.
Новый туннель поможет миллионам людей добираться до городов Ставангер и Берген по дороге протяженностью почти в 1100 км, которая 7 раз прерывается из-за необходимости переправляться через фьорды на паромах.
Проект «Рогфаст» является частью амбициозного проекта по модернизации всей автомагистрали стоимостью 43,5 млрд евро, который также включает в себя планы по созданию туннелей, «плавающих» в море.
По словам менеджера проекта, нынешнее паромное сообщение может быть временно задержано из-за плохой погоды, что еще больше увеличит продолжительность поездки, однако на туннель такая проблема не повлияет.
Мега-тоннель будет прорезан в слое скалы под водой, и его прохождение займет 35 минут. Это будет четырехполосная конструкция двойного туннеля с максимальной глубиной около 400 м и длиной 27 км.
Норвегия заявила, что бюджет проекта составит около 1,94 млрд евро. Ожидается, что это облегчит экспорт товаров и поощрит туризм вдоль западного побережья страны. Завершить проект «Рогфаст», который улучшит как экспорт, так и туризм, планируется в 2033 году.
Правительство оплатит около 40% стоимости проекта, а остальная часть будет покрыта за счет платы за пользование туннелем в размере 36 евро.
После ввода в эксплуатацию «Рогфаст» станет самым длинным и обгонит норвежский туннель Лэрдал, который простирается на 24 км между городами Лэрдал и Эурланн. Другие предложения по модернизации прибрежной автомагистрали в Норвегии включают планы строительства подводного туннеля.
Норвегия планирует модернизировать весь маршрут E39 и заменить каждую паромную переправу фиксированным соединением. Поскольку вода во фьордах часто слишком глубока для обычных туннелей, предложения включают создание «плавающих» подводных туннелей, прикрепленных к морскому дну или подвешенных к поверхности.
Эксперты по строительству подсчитали, что стоимость модернизации всего маршрута может составить до 43,5 млрд евро.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников