Наверх

Норвегия строит самый длинный и глубокий подводный автомобильный туннель в мире

18 декабря 2024

Рекордный проект «Рогфаст» соединит два муниципалитета – Рандаберг и Бокн, разделенные водным пространством шириной 27 километров. Устранив необходимость в паромах, туннель сократит на 11 часов поездку по прибрежному шоссе E39 в Норвегии, которое проходит от города Тронхейм на крайнем севере до Кристиансанна на юге.

Новый туннель поможет миллионам людей добираться до городов Ставангер и Берген по дороге протяженностью почти в 1100 км, которая 7 раз прерывается из-за необходимости переправляться через фьорды на паромах.

Проект «Рогфаст» является частью амбициозного проекта по модернизации всей автомагистрали стоимостью 43,5 млрд евро, который также включает в себя планы по созданию туннелей, «плавающих» в море.

По словам менеджера проекта, нынешнее паромное сообщение может быть временно задержано из-за плохой погоды, что еще больше увеличит продолжительность поездки, однако на туннель такая проблема не повлияет.

Мега-тоннель будет прорезан в слое скалы под водой, и его прохождение займет 35 минут. Это будет четырехполосная конструкция двойного туннеля с максимальной глубиной около 400 м и длиной 27 км.

Норвегия заявила, что бюджет проекта составит около 1,94 млрд евро. Ожидается, что это облегчит экспорт товаров и поощрит туризм вдоль западного побережья страны. Завершить проект «Рогфаст», который улучшит как экспорт, так и туризм, планируется в 2033 году.

Правительство оплатит около 40% стоимости проекта, а остальная часть будет покрыта за счет платы за пользование туннелем в размере 36 евро.

После ввода в эксплуатацию «Рогфаст» станет самым длинным и обгонит норвежский туннель Лэрдал, который простирается на 24 км между городами Лэрдал и Эурланн. Другие предложения по модернизации прибрежной автомагистрали в Норвегии включают планы строительства подводного туннеля.

Норвегия планирует модернизировать весь маршрут E39 и заменить каждую паромную переправу фиксированным соединением. Поскольку вода во фьордах часто слишком глубока для обычных туннелей, предложения включают создание «плавающих» подводных туннелей, прикрепленных к морскому дну или подвешенных к поверхности.

Эксперты по строительству подсчитали, что стоимость модернизации всего маршрута может составить до 43,5 млрд евро.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
18 декабря 2024 17 декабря 2024 16 декабря 2024 15 декабря 2024 14 декабря 2024 13 декабря 2024
Все новости