Крупнейшие автомобильные концерны увольняют работников сотнями: на машины упал спрос
Издание Autocar сообщает, что Jaguar Land Rover (JLR) не продлит контракты почти тысяче сотрудников на заводе в английском городе Солихалл, а General Motors (GM), по сообщению CNBC, сокращает несколько сотен рабочих мест на заводе в городе Лордстаун в штате Огайо (США). Две волны сокращений персонала вызваны снижением продаж автомобилей.
Руководство завода General Motors, на котором работает всего около 3000 специалистов, подтвердило, что с середины июня будет замедлена сборочная линия. На предприятии, где собирали только модели Chevrolet Cruze, вместо двух рабочих смен появится одна.
К слову, это решение никого не удивило: интерес к седанам в последнее время снизился, а в США – в особенности. К примеру, продажи автомобилей такого типа упали на 13,2%, моделей Chevrolet Cruze, в частности, – на 28%, приводит данные Autodata. Устойчивое падение показателей на протяжении последних лет побудило GM уже в начале 2017 года снизить темп круглосуточного сборочного конвейера до двух рабочих смен. Производство седанов уменьшается и на фоне роста популярности в мире легких грузовиков и кроссоверов.
Компания Jaguar Land Rover насчитывает около 40 000 рабочих на территории Британии, четверть из них работает именно на заводе в Солихалле. Падение продаж авто здесь связано с выходом страны из Евросоюза (брекситом). В недавнем прошлом британское правительство поддерживало дизельное топливо, однако в связи с брекситом и изменением налога на топливо многие автовладельцы отказались от покупок машин с таким типом двигателя. Хотя в целом на долю «дизелей» приходится 90% продаж компании, ниже всего спрос оказался на модели Jaguar XE и XF. В JLR надеются вернуть успех после адаптации к новым запросам авторынка. Например, к 2020 году фирма обязалась выпустить электрифицированные варианты каждой своей модели авто. Уже летом на дорогах появится первый образец – Jaguar I-Pace.