Наверх

Фатальность или беспечность? Кто ответит за рухнувшие мосты в Италии

17 августа 2018

Рухнувшее сооружение в Генуе уже давно находилось под вниманием экспертов по строительству и архитектуре, неоднократно предлагавших провести его генеральную реконструкцию либо вообще снести, пишет портал Corriere della Sierra. Напомним, во вторник около полудня обрушился пролет автомобильного моста длиной около 200 метров, соединяющий 2 части города. Вместе с конструкцией вниз с 45-метровой высоты на железнодорожные пути упали десятки автомобилей. Министерство внутренних дел Италии утверждает, что жертвами инцидента стали 38 человек, еще 16 человек получили серьезные травмы. Среди погибших – трое детей в возрасте 8, 12 и 13 лет, сообщает русская служба ВВС. Сотни человек эвакуировали из-за опасений, что могут рухнуть оставшиеся части моста.

Министерство инфраструктуры и транспорта страны сообщило, что практически все мосты и виадуки построены здесь в период с 1950-го по 1980-й годы и нуждаются в техническом обслуживании, а трагедии, подобной той, что случилась в Генуе, не должны происходить в такой цивилизованной стране, как Италия.

Однако именно в этом государстве проблемы с путепроводами случаются с завидным постоянством. В минувшем году обрушился мост над автострадой в северной провинции Пьемонт, а в провинции Анкона – часть автомобильного моста на побережье Адриатического моря, в результате чего погибла пожилая пара. В 2016 году рухнула эстакада неподалеку от Милана, а в 2015-м – виадук между городами Палермо и Агридженто, прослуживший всего 2 недели после торжественного открытия. Тогда по счастливой случайности обошлось без жертв.

Злополучный мост в Генуе, построенный в 1967 году по проекту архитектора Рикардо Моранди, имел длину 1 182 метра и был первым в Европе железобетонным мостом V-образной конструкции. За 5 лет до этого итальянец работал в Венесуэле, где в заливе Маракайбо по его проекту был построен мост длиной более 8 километров со 135 пролетами, который, к сожалению, прослужил всего пару лет. После того как в него врезался нефтеналивной танкер, 2 пролета обрушились.

Свою карьеру Рикардо Моранди начал еще в 20-е годы ХХ века в Италии, проектируя мосты в Калабрии – южной области Италии, пострадавшей от землетрясения. Одним из первых он стал использовать для своих конструкций армированный бетон и проводил исследования по предварительно напряженному железобетону. В 1948 году Моранди получил патент на систему предварительного сжатия железобетона, которая сегодня носит его имя.

Еще до трагедии в Генуе некоторые мосты, построенные по проектам именитого архитектора, оказались в центре споров. Среди них виадук Агридженто на Сицилии протяженностью почти 4 километра, поддерживаемый железобетонными пилонами. Построенный в 1970 году мост в 2015-м был закрыт из-за состояния поддерживающих опор. Сейчас там ведутся ремонтные работы, которые предполагается закончить в 2021 году. Реконструкция обошлась стране в 30 миллионов евро.

Печальная судьба постигла и путепровод через реку Арно в городе Эмполи, также спроектированный Моранди и открытый в 1954 году. Наводнение 1966-го повредило одну из его опор, мост рухнул и окончательно был снесен в 2011-м. Еще один мост итальянского архитектора был построен в Ливии в 1968-м и закрыт в прошлом году.

Но вряд ли стоит теперь винить во всех грехах проектировщика Рикардо Моранди, умершего в 1989 году. Скорее – это промах инженерно-эксплуатационных служб городов и регионов, которым не хватало средств и ответственности для поддержания в надлежащем состоянии дорожной инфраструктуры Италии.

Сергей КИРИК

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
23 ноября 2024 22 ноября 2024 21 ноября 2024 20 ноября 2024
Все новости