Минские власти думают о повышении стоимости проезда в общественном транспорте
По информации МАРТ, на сегодняшний день уровень возмещения населением затрат на перевозки пассажиров городским автомобильным транспортом в целом по стране составляет 70,7%. Причем, в Минске он находится на уровне 62,3%, а в областных центрах — 83,1%. Что касается метро, то в этом транспорте минчане возмещают 73,1% всех затрат.
«Чтобы выйти на 100-процентную оплату, жетон в столичном метро должен стоить около 90 копеек, а талон на проезд в наземном транспорте — 96 копеек (сейчас это 65 и 60 копеек соответственно). В областных же центрах 100% оплаты проезда в наземном транспорте будет составлять примерно 60 копеек (сейчас 50 копеек)», – объясняют транспортники.
По их планам, в 2020 году средняя окупаемость городских пассажирских перевозок должна составлять не менее 80% от их стоимости.
Напомним, что в столице проезд последний раз дорожал в ноябре 2017 года, тогда талоны и жетоны поднялись в цене на 5 копеек. Сейчас минские власти рассматривают возможность нового повышения тарифов на проезд.
В регионах же пока подобное решение не озвучивали. Там стоимость проезда на обычных и скоростных маршрутах в последний раз повышали в октябре прошлого года. Тогда талончик на одну поездку на городском транспорте подорожал до 50 копеек, а при покупке у водителя — до 55 копеек. Проезд в автобусах экспрессных маршрутов увеличился до 60 копеек.
Фото Виталия ГИЛЯ