Наверх

Помог профсоюз: каменщик из Гродно 3 года добивался положенных выплат

12 сентября 2016

Каменщика 4-го разряда, бригадира комплексной бригады Эдуарда Манькова (имя и фамилия героя изменены по этическим соображениям. – Прим. авт.) в коллективе по праву считали человеком ответственным и опытным. За плечами у него – почти 20 лет стажа. В тот злополучный мартовский день 2013 года вместе со всеми он трудился на молочно-товарной ферме в Вороновском районе. Строители подшивали вагонкой свесы крыши, а Маньков готовил ходовые трапы для ее покраски. Чтобы установить ходы, крышу коровника нужно было предварительно очистить от снега. Не дожидаясь команды руководства, каменщик поднялся на кровлю по приставной деревянной лестнице. Сметать снежные шапки Эдуарду пришлось, балансируя на обледеневших шиферных листах. В какой-то момент он поскользнулся и упал в коровник с высоты 5,8 метра через световой проем (пластиковое стекло окна проломилось). Как результат – закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, переломы тазовых костей и предплечий со смещениями. Эдуард Маньков почти 6 месяцев провел на больничном. В выводах расследования несчастного случая его вина была исключена полностью.

– За время болезни меня ни разу не навестило прежнее руководство предприятия, а по родному поселку и вовсе поползли слухи, что я уже не жилец, – с горечью признается герой трагической истории. – Но всегда рядом были жена, сыновья, друзья. Главное, я осознал, какие плоды можно пожать в связи с собственной правовой безграмотностью.

Первое освидетельствование в медико-реабилитационной экспертной комиссии Маньков прошел в сентябре – ему установили 20% степени утраты профессиональной трудоспособности. На тот момент он уже получал ежемесячные выплаты по страховке от несчастных случаев на производстве. Наниматель же предпочел умолчать о своей обязанности участвовать в судьбе пострадавшего работника (о материальной поддержке), даже когда каменщик на время вернулся к своим должностным обязанностям.

Через год Манькову снова пришлось проходить МРЭК – по-прежнему беспокоила травмированная, плохо срастающаяся рука. В очереди от одного из товарищей по несчастью он и узнал о выплатах, предусмотренных коллективными договорами предприятий, а также Генеральным, отраслевым и местными соглашениями, обязательными для руководителей. Оказалось, работник, потерявший трудоспособность в результате несчастного случая на производстве, должен получить единовременную материальную помощь в размере среднемесячного заработка за каждый процент потери трудоспособности. На компенсацию можно было рассчитывать только после заключения МРЭК, а у Эдуарда все справки были на руках.

– В это же время мы с женой узнали о профсоюзной юридической помощи, – продолжает повествование Маньков. – На свой страх и риск обратились в областное объединение профсоюзов и встретили абсолютную поддержку со стороны специалистов. Главный правовой инспектор труда Гродненского областного объединения профсоюзов Александр Шишко помог нам разобраться с документами и составить заявление на имя нанимателя. Выяснилось, что задолжали мне более 10,7 тыс. рублей.

Тогда руководитель предприятия подписал приказ о выплатах, но с оговоркой, также апеллируя к положениям областного соглашения и коллективного договора, в которых говорится, что в случае финансовых затруднений организации единовременная материальная помощь может выплачиваться в течение 5 лет со дня несчастного случая в равных долях ежемесячно с корректировкой на индекс потребительских цен. В данной ситуации – вплоть до 2018 года.

Эдуарда этот вариант устраивал до поры до времени. В расчетном листке пострадавшего суммы матпомощи никак не разграничивались от других выплат, начисления производились без учета индексации, а потом и вовсе прекратились. Напрасно прождав 5 месяцев, он все же решил подать исковое заявление в суд.

Заметим, что за годы ожиданий и разбирательств предприятие, с которым Манькова связывали трудовые отношения и жизненные коллизии, было реорганизовано, там сменился директор. На плечи нового руководителя легли заботы об урегулировании давнего конфликта. Во время встречи в суде Щучинского района доводы главного правового инспектора труда Гродненского областного объединения профсоюзов Александра Шишко в защиту бывшего бригадира были признаны обоснованными, и стороны заключили мировое соглашение. С момента вступления определения суда в законную силу и до 24 июля 2017 года наниматель выплатит пострадавшему работнику оставшуюся часть единовременной материальной помощи (5641 рубль 52 копейки) и 2000 рублей компенсации морального вреда.

Сообщает belchas.by

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
22 ноября 2024 21 ноября 2024 20 ноября 2024
Все новости