Установка шлагбаумов во дворах – главный возмутитель коммунального спокойствия
Одной из основных причин коммунальных жалоб в настоящее время является установка шлагбаумов при въезде на дворовые территории. Об этом сообщила начальник отдела градостроительства Главного управления градостроительства, проектной, научно-технической и инновационной политики Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь Татьяна Гавриленко.
По ее словам, подобная картина наблюдается последние 2–3 месяца и связана в первую очередь с разным восприятием одних и тех же дворовых территорий у тех, кто там живет и приезжает в офис.
«Жители всегда радеют за свою площадку, за то, чтобы на ней было все благоустроено. Те, кто приезжает в офис, могут спокойно припарковать свой автомобиль и в детской песочнице», – добавила чиновник.
Для того чтобы снять напряжение, не так давно был направлен в Министерство жилищно-коммунального хозяйства проект рекомендательного письма, в котором в случае утверждения текста всеми заинтересованными сторонами будут урегулированы аспекты установки шлагбаумов, включая необходимость чипа для проезда спецтранспорта (скорой помощи, мусороуборочных машин и т.п.).
Как отметила заместитель генерального директора ГО «Городское жилищное хозяйство» Галина Гилевич, нельзя сказать, что установка шлагбаумов во дворах стала на 100% востребованной у жителей белорусской столицы. Как правило, если речь о них и идет, то преимущественно в центральных районах города, где сконцентрировано большое количество офисов.
Ранее было принято решение Мингорисполкома от 22 сентября 2016 года № 2786 «О некоторых вопросах установки устройств, ограничивающих движение транспортных средств (шлагбаумов) на придомовых и внутридворовых территориях в г.Минске». Предполагалось, что этот документ упростит процедуру для желающих закрыть свой двор от посторонних, но вопросов на практике стало только больше.
Галина Гилевич рассказала, что в обозримом будущем должен набрать обороты проект в одном из дворов возле Привокзальной площади Минска. Во двор будут запускаться все желающие, но те, кто в этом дворе не живет и не арендует офис, будут платить.
«Планируется, что необходимая к оплате сумма будет значительно больше стоимости парковки на паркинге, который имеется возле вокзала. Будет разработан и механизм взыскания оплаты через суд, если кто-то не пожелает платить добровольно»,– добавила Галина Гилевич.
Василий СОКОЛОВ