Лучшая молодежная локомотивная бригада БЖД: «О своей профессии мечтали с детства»
Машинист электропоезда Роман Бурдыко и помощник машиниста Виталий Толярёнок буквально исколесили вместе всю Беларусь. Более того, на соревновании среди 64 молодежных локомотивных бригад, которое Белорусская железная дорога проводила по итогам работы 2016 года, их тандем был признан лучшим во всей республике.
Молодые железнодорожники столичного моторвагонного депо работают плечом к плечу уже третий год. За это время научились понимать друг друга с полуслова. Благодаря слаженности работы, дисциплинированности, добросовестному выполнению должностных обязанностей, они смогли одержать победу на профессиональном конкурсе.
– Поезд необходимо вести в соответствии с утвержденным графиком движения поездов. Для этого нужно досконально знать профиль пути: на каком участке нужно ускориться, на каком, наоборот, – замедлиться, есть ли уклон на местности и так далее, – объясняет Роман Бурдыко.
Роман знает, о чем говорит, и готов поделиться опытом с другими: молодому человеку не раз приходилось замещать машиниста-инструктора локомотивных бригад.
Лучшая молодежная локомотивная бригада водит пассажирские электропоезда по направлениям Минск–Молодечно, Минск–Орша, Минск–Брест и Минск–Гомель.
Роман Бурдыко и Виталий Толярёнок о своей профессии мечтали с детства, оба успешно окончили столичный государственный профтехколледж железнодорожного транспорта имени Е.П. Юшкевича.
– Мой первый рабочий день в моторвагонном депо я помню до сих пор. Это было в 2013 году – ночной рейс до Барановичей. Помню, я очень волновался. Ведь в ночное время суток на большем участке пути обзор ограничен только лучом прожектора на головном вагоне. Необходима предельная концентрация внимания, – рассказывает Виталий Толярёнок.
К слову, работа локомотивной бригады начинается еще до поездки… с отдыха. Это первое обязательное требование перед началом работы. «Хорошо, что мои родные это понимают и не беспокоят перед тяжелой дорогой», – улыбается Роман. Дома его ждут жена и маленький сын.
Помощник машиниста обходит поезд, проверяет тяговую часть и, наконец, уже вместе с машинистом – работу тормозов. А перед началом движения следит за посадкой пассажиров. Во время движения состава помощник в соответствии с регламентом переговоров дублирует ему все сигналы, сообщает о переездах, следит за контактной сетью и путями, чтобы на них не было посторонних предметов, и не только.
Между прочим, существуют многочисленные традиции железнодорожников, например, подавать так называемый «сигнал бодрствования» при скрещивании поездов. Бригада соседнего локомотива обязательно должна отозваться на «приветствие». Это только из окошка вагона кажется, что поезд тянется очень медленно, – на самом деле скорость пассажирского состава на некоторых участках пути достигает
120 километров в час!
– Железная дорога – зона повышенной опасности. Потому работа здесь – это прежде всего огромная ответственность. От твоих действий зависит безопасность пассажиров и людей, которые находятся поблизости от путей. Хотелось бы, чтобы каждый пассажир серьезно и внимательно относился к поездке, не создавал аварийных ситуаций и не мешал бригаде выполнять свою работу, – выражает общее пожелание железнодорожников
Роман Бурдыко.
Нынешние успехи – не предел мечтаний молодых людей. Оба не намерены останавливаться на достигнутом. Виталий Толярёнок совмещает с работой обучение в Международном гуманитарно-экономическом институте. Молодой человек мечтает стать машинистом и пересесть на правое крыло электропоезда. Для этого нужно иметь за плечами немалый опыт работы на должности помощника и рекомендации к обучению в подразделении Дорожного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров. Большая часть машинистов моторвагонного депо именно там получили свидетельство на право управления электропоездом.
Кстати, хорошей традицией является посвящение в машинисты – торжественное поздравление специалистов с первым днем работы в новой должности.
Роман Бурдыко в 2014 году окончил Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II и получил квалификацию «инженер путей сообщения». Теперь молодой человек мечтает когда-нибудь пересесть на новенький электропоезд серии ЭП. Главный критерий успеха для машиниста – чтобы в будущем им мог гордиться его 3-летний сын.
Работники лучшей молодежной локомотивной бригады не упускают шанса показать себя на спартакиадах и турслетах – в свободное время они активно занимаются спортом. Кстати, для этого администрация моторвагонного депо предоставляет все
возможности: работники могут посещать комфортабельные спортивный и тренажерный залы, а также бассейн. Первичная профорганизация подразделения своими силами обеспечивает разнообразную досуговую программу для работников, организует поездки по достопримечательностям, совместные походы в театр, на концерты.
Мы поздравляем героев этого материала и всех работников Белорусской железной дороги с наступающим профессиональным праздником – Днем железнодорожника Беларуси, который отмечается в первое воскресенье августа.
Диана ФИЛИМОНОВА
Фото автора