Наверх

Сдать норматив: в Минске не будут блокировать валидаторы во время движения

06 февраля 2020

В наземном общественном транспорте столицы в ближайшее время нормы контроля оплаты проезда останутся без изменений.

Неудачная инициатива

Инициатива «Минсктранса» о блокировании валидаторов через 15 секунд после начала поездки не была принята ни пассажирами, ни предприятием «Столичный транспорт и связь». Это предприятие – заказчик, регулятор и исполнитель в работе городского транспорта Минска, заверило пассажиров, что данная инициатива подрядчика «Минсктранс» внедряться не будет.

Утром 4 февраля в наземном транспорте пользователи услышали аудио-ролики о том, что все пассажиры, не успевшие оплатить проезд до начала движения, будут приравниваться к безбилетным. Это вызвало волну недовольства среди граждан, в Сети появилась масса негативных отзывов и даже несколько гневных петиций, признававших непопулярной такую меру контроля оплаты проезда.

К вечеру того же дня факсограмму с приказом демонтировать звуковой ролик по блокировке систем оплаты в салонах автобусов разослали по автопаркам и транспортным депо. Приказ отдал генеральный директор «Минсктранса» Г.П.Папенок. В свою очередь на предприятии «Столичный транспорт и связь» пассажиров заверили, что система оплаты проезда останется такой, как была, и волноваться им не о чем.

Что еще работает не так?

ГП «Столичный транспорт и связь» также решило приостановить опцию оплаты проезда в трамваях Минска с помощью банковских карт. Причина такого решения – ошибки в работе системы. Но не исключено, что это временная мера.

На предприятии отметили, что практически ежедневно сталкиваются с жалобами недовольных клиентов, у которых при оплате одной поездки с карточки списываются средства сразу за несколько. Пока не получится исключить эту проблему, применять технологию нельзя.

Замечания уже отправлены разработчикам ПО, и если им удастся устранить все ошибки, система не просто вернется на свои маршруты, но и получит развитие.

Что поменяется?

На государственном предприятии «Столичный транспорт и связь» всерьез озабочены усовершенствованием остановочных пунктов. Среди первоочередных задач в этом вопросе – создание комфортных и безопасных условий для пользователей.

Так, на главных проспектах Минска планируется заменить привычные остановочные пункты «умными» павильонами. Такая остановка будет включать в себя программно-аппаратный комплекс, который позволит пассажиру ознакомиться со схемой движения маршрутов и с расписанием общественного транспорта, а также рассчитать время до прибытия нужного транспорта и построить оптимальный маршрут. Умная остановка будет оборудована кнопками вызова экстренных служб, платежным терминалом самообслуживания, бесплатным Wi-Fi и сможет подсказать водителю, что среди пассажиров есть инвалид, которому нужно помочь при посадке в транспорт.

Кроме того, город закупил 70 троллейбусов с запасом автономного хода. Они еще не поступили в транспортные депо, но ими планируют укомплектовать такие маршруты, где не на всех участках есть контактная сеть. К примеру, предприятие планирует восстановить с их помощью троллейбусный маршрут № 1, который раньше соединял ДС «Зеленый Луг» со станцией метро «Восток» (сейчас вместо него ходит автобус № 921).

В городе еще много маршрутов, где пригодиться потенциал троллейбусов с автономным запасом хода. Это повысит мобильность горожан и снизит загруженность многих районов столицы.

Подготовил Максим КОЗЛОВ

Фото Виталия ГИЛЯ

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
22 ноября 2024 21 ноября 2024 20 ноября 2024
Все новости