Ученые хотят, чтобы самолеты не набирали высоту. В чем же дело?
Климатологи считают инверсионные следы от лайнеров одной из проблем, которая ведет к потеплению на Земле.
Статья ученых из Германии и Великобритании была опубликована 12 февраля в журнале Environmental Science & Technology. Что же они предлагают?
Исследователи провели работу по изучению влияния авиационных инверсионных следов на климатическое воздействие по данным о траектории полетов. Эксперименты проводились в воздушном пространстве Японии.
Негативное воздействие возникает из-за того, что плотный инверсионный слой состоит из кристалликов льда, которые экранируют земную атмосферу, не позволяя ей отдавать тепло в космос. В дневное время суток негативный эффект снижается за счет солнечного света.
Ученые использовали данные, которые предоставили японские власти. Они фиксировали информацию на протяжении 10 лет – с 2002 по 2011 годы. Данные включают подробную информацию о всех полетах гражданских самолетов в небе страны: дата, время, маршрут и траектория.
Расчеты показали, что это вредное воздействие можно существенно сократить, если незначительно снизить или повысить высоту полета некоторых лайнеров или изменить время рейса. Если авиакомпании учтут эту информацию, то негативный эффект от инверсионных следов будет уменьшен на 91%, а суммарный вклад авиации в глобальное потепление уменьшится на 56%.
Дмитрий КУЛЬБАЦКИЙ
Фото из открытых интернет-источников