Наверх

Кто придумал «консервировать» носки? Поговорили с директором Брестской «чулочки»

14 июня 2020

Брестский чулочный комбинат узнают по креативу и нестандартным решениям в такой тривиальной сфере как производство носков. Вот и сейчас на злобу дня засветились в продаже «антиковидные» и «противокризисные» носки. В День работников легкой промышленности директор ОАО «Брестский чулочный комбинат» Сергей Жевнерович рассказал о моде на носки, о том, зачем скупает эксклюзивные экземпляры своей продукции и по чьей просьбе ему приходится стирать носки вручную.

Сергей Жевнерович – директор ОАО «Брестский чулочный комбинат», кандидат юридических наук, доцент права. Закончил Гродненский государственный университет, занимался преподавательской и научной деятельностью, автор более 50 научных работ. Более 20 лет на руководящих должностях, в том числе в компаниях группы «Конте». Ведет здоровый образ жизни, любит пешие прогулки, является болельщиком брестских «Динамо» и гандбольного клуба им. Мешкова. Женат, в семье двое взрослых детей.

– Сергей Александрович, вы уже почти 7 лет во главе ОАО «Брестский чулочный комбинат». Наверняка, есть чем гордиться?

– Вопрос предполагает некое подведение итогов, а я пока этого делать не намерен, стараюсь думать о завтрашнем дне и строю планы на следующий год. Мне очень интересно, что будет дальше и какой будет наша компания в будущем. Да, сейчас непростое время. Эпидемиологическая обстановка породила немало кризисных проявлений, однако, любой кризис – это еще и новые возможности, которые мы будем стараться использовать в полной мере. Сейчас мы соревнуемся не только с конкурентами, но и с пандемией, со временем и сами с собой. В последние месяцы я часто вспоминаю 2013 год, когда компания «Конте» пришла на Брестский чулочный комбинат. Ситуация в бизнесе была очень сложной, можно сказать, мы были у края.

Но желание сделать слово «успех» материальным, помноженное на усилия сотен людей и помощь акционеров, позволили реально подняться с колен.  

Сегодня я рассказываю многие истории тех лет с улыбкой, а тогда нам было не до веселья. На протяжении полутора первых лет меня и иных руководителей «хромающих» предприятий района раз в квартал вызывали в администрацию и публично рассматривали ситуацию с пугающими вопросами о перспективах.  Так складывалась ситуация (а на конец 2014 года, напомню, пришелся региональный валютный и экономический кризис), что из собрания в собрание я просил дать нам еще немного времени и обещал, что все получится. Я не обманывал, потому что верил в свою команду и в компанию.

Прошло всего два года, и БЧК было отмечено почетной грамотой Московского района Бреста за успехи. По итогам 2016 год наша компания была первым из предприятий легкой промышленности, занесенным на республиканскую Доску почета. Четыре года подряд, в том числе и по итогам 2019, нас признают лучшим предприятием трикотажной отрасли концерна «Беллегпром». Мы были награждены грамотой Совета Министров к юбилею Брестской области, который отмечался в прошлом году. Но прикладное значение для бизнеса имеют другие оценки – оценки потребителей. Именно за их внимание мы боремся, именно для них мы приходим на рабочие места и стараемся придумывать «интересности». Приятно, например, в различных топ-листах сувениров из Беларуси встречать «Брестские» носки в банках. Или получить личное послание от популярного британского блогера с десятками миллионов просмотров на YouTube с благодарностью за необычные белорусские носки.

– Креатива вам не занимать. Знаю, многие творческие инициативы принадлежат лично вам. «Консервированные» носки – ваша идея?

– Как раз-то носки в банке «подарил» комбинату не я.  Наоборот, за два года до запуска этого продукта я не поддержал идею, посчитав ее не имеющей коммерческого потенциала. А потом получилось так, что внешние «звоночки» позволили услышать идею снова и получилось то, что получилось. БЧК стал первым и в Беларуси, и на постсоветском пространстве, кто сделал выпуск носков в банке массовым. Покупателям идея, что называется, зашла. За первый год производства консервированных носков  мы продали их почти 100 тысяч.

Решили, что тему нестандартной упаковки носков надо развивать: так появились «Беларускія шкарпэткі», серия «Запасной» с тремя носками в одной банке, салфето-носки в деревянной коробке и другие.

Замечу, что первые два года самой продаваемой серией была «Беларускія шкарпэткі», которая пользовалась особой популярностью у гостей Беларуси. Есть у нас и 100%-ые эксклюзивы. Носки, которые не одобряются художественным советом и не уходят в серию, реализуются в нашем магазине при фабрике. Я часто выкупаю такие экземпляры и ношу с большим удовольствием, как обладатель неповторимого носка (такого больше нет ни у кого!). Конечно, у меня были или есть почти все мужские носки, которые мы выпускаем. Заведующая магазином даже называем меня в шутку «любимым покупателем», потому что каждый месяц я покупаю новые рисунки. Иногда мне доводится тестировать   новинки, еще не запущенные в производство. Как и другие тестировщики я заполняю опросные листы, провожу контрольные стирки в разных режимах, описываю ощущения и оцениваю комфорт. Благодаря такой вовлеченности я на уровне эксперта, знаю, что мы выпускаем классную продукцию, за которую нам никогда не будет стыдно.

– Помимо качества, потребителя волнует и цена…

– На этот счет есть народная мудрость – скупой платит дважды или хорошее дешевым не бывает. Носки – одежда первого слоя, следовательно, она должна быть качественной, натуральной и комфортной. Этого можно добиться только высоким процентом содержания натуральных волокон – хлопка, бамбука, в меньшей степени шерсти или льна. Во всем мире составляющие цены носка примерно одинаковы, где-то дешевле труд, где-то полегче налоговое бремя, где-то более доступная энергия. Но в любом случае, носок с высоким содержанием качественного натурального сырья не может стоить значительно меньше одного доллара. Мы за то, чтобы на рынке был любой товар и по любой цене, но при этом потребитель должен обладать достоверной информацией о нем. Например, за последние три года в собственной лаборатории мы исследовали более 500 образцов носков сотен различных производителей.

Статистика такова, что в проверенных нами носках, которые произведены в странах Азии либо производитель не указан, информация о составе неверна в 100% случаев.

Эта цифра удивляет, но это так. И обман состоит не в том, что вместо 86% хлопка, как на этикетке, присутствует 80% (что тоже является нарушением). В абсолютном большинстве исследованных изделий натуральные волокна отсутствуют вообще. Ну это как продавать подкрашенную в белый цвет воду под названием «молоко коровье».

В прошлом году наш главный бренд «Брестские» включили в число 100 самых дорогих брендов страны. Мы дорожим нашим именем, репутацией и полувековой историей.

– Помнится, широкую огласку получила ваша идея подарить брестские носки премьер-министру Канады Джастину Трюдо.

– Трюдо известен как любитель ярких носков. Вот мы и связали для него носки с мультяшным персонажем Снупи, с которым у премьер-министра Канады связана одна очень интересная история из детства. Носков со Снупи мы связали всего 4 пары, две из которых отправили в Канаду, а 2 хранятся в нашей заводской коллекции. К слову, получили в ответ благодарность от помощника премьер-министра. Могу поделиться новой, пока еще не реализованной идей – хотим подарить носки нашей марки еще одной мировой знаменитости. На этот раз женщине, у которой есть брестские корни и более 10 миллионов подписчиков в Instagram.

– Даже в столь сложное время вы продолжаете творческий поиск, генерируете идеи, хотя, наверняка, этому процессу мешают негативные тенденции. Ведь вряд ли БЧК миновало снижение объемов производства и продаж из-за коронавируса?

– Если говорить об экономических показателях этого года, то если бы он закончился 31 марта, это был бы лучший год за всю историю существования Брестского чулочного комбината. Но нагрянула пандемия, и случился провальный апрель, оказавшийся худшим за последние 20 лет. В мае продажи стали восстанавливаться, но говорить о среднесрочных перспективах пока не берусь. Все очень сильно будет зависеть от того, когда и какими силами мы выберемся из нынешней непростой ситуации.

Маленький, но говорящий пример. Когда в середине апреле появилась информация о большом количестве заболевших в Витебске, то уже на следующий день продажи в наших фирменных магазинах, расположенных по всей стране, упали в 3 раза, в самом Витебске – в 5. Падают продажи – уменьшается объем производства. Как быть в такой ситуации?

Убежден, необходима солидарность: бизнеса и государства, бизнеса и общества.

Нужно сплотиться, чтобы вместе выстоять. К примеру, мы является для 40 субъектов хозяйствования арендодателями. Многие обратились с просьбой о снижении ставок арендных платежей, и мы не отказали никому. Более того, снизили некоторым ставки даже в большем размере, чем они просили и раздвинули сроки аренды по сниженным ставкам. Нам очевидно, что производителям платьев и костюмов, образовательным услугам и спортивным секциям, которые являются арендаторами еще сложнее, чем нам. Мы, в свою очередь, попросили о снижении арендных ставок наших арендодателей, так как нанимаем более 50 торговых объектов по всей стране.

– Выпуск на чулочном предприятии масок – это как выход из положения?

– Первые 2 тысячи сшили для себя, для безопасности своих работников еще в первой половине марта. А потом тема масок, вернее, их нехватки, стала актуальной, и наши специалисты предложили – почему бы не шить марлевые и трикотажные маски на продажу. К ним добавили принты и получили вполне себе симпатичные элементы одежды. Кстати, потребители оценил еще одну нашу новинку – упакованные в один пластиковый стаканчик маску и дезинфицирующее средство. Очень удобно, всегда под рукой. Как видите, мы стараемся быть в тренде, реагируем на вызовы времени, тем самым помогая другим и себе.

Очень рассчитываем, что рынок к концу лета начнет активно восстанавливаться. Численность персонала не уменьшили и, полагаю, что ситуация с пандемией нас до этого не доведет. Наша зарплата одна из самых высоких среди предприятий концерна «Беллегпром», уступая только таким признанным лидерам отрасли как «Конте» и «Милавица». В этом году мы впервые реализовали программу добровольного медицинского страхования работников и не планируем её сворачивать. Уверен, что все у нас будет хорошо. Вы ведь видели этот лозунг на стене нашего офиса?

Галина СТРОЦКАЯ

Фото предоставлено ОАО «Брестский чулочный комбинат»

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
22 ноября 2024 21 ноября 2024 20 ноября 2024
Все новости