Наверх

Белорусы предпочитают покупать отечественные яйца, мясо и масло, а вот верхнюю одежду – импортную

27 июля 2020

Белстат рассказал о доле продаж в розничной торговле.

Национальный статистический комитет РБ опубликовал обзор ко Дню работников торговли. Оказалось, что в сфере торговли и общественного питания в 2019 году работало 703,6 тыс. человек – это около 16% всего занятого населения. По данным реестра, в первом полугодии 2020 года в целом по стране количество розничных торговых объектов выросло на 2,1% и на 1 июля превысило 120 тыс. Розничный товарооборот за январь-июнь 2020 года составил 25,1 млрд рублей, или 102,6% в сопоставимых ценах к уровню аналогичного периода 2019 года.

В сельской местности в прошлом году было расположено 9,8 тыс. магазинов (16,5% от их общего количества), из них 67% – продовольственные. По данным МАРТ, число автомагазинов на селе в первом полугодии 2020 года уже увеличилось на 12% и составило 1154.

Показатель обеспеченности населения торговыми площадями в целом по Беларуси, по данным специалистов, сложился на достаточно высоком уровне и превысил отметку в 800 кв.м на 1 тыс. человек – при нормативе 600 кв.м. При этом темп роста розничного товарооборота организаций торговли в первом полугодии текущего года составил 104,2%. Розничный товарооборот ИП и физлиц снизился и составил 87,9% к показателю аналогичного периода 2019 года.

Всего же количество магазинов по областям и Минску в 2019 году распределились следующим образом: в Минске – 10 337, Брестская область – 9 849, Минская область – 9 610, Гомельская – 8 434, Витебская – 7 305, Могилевская – 7 065, Гродненская – 6 806.

На 1 января 2020 года в республике торговую деятельность осуществляли 381 рынок и 563 торговых центра.

Как сообщает Белстат, организациями торговли представлен широкий ассортимент товаров белорусского производства. В 2019 году доля продаж товаров отечественного производства (без микроорганизаций) составила 61%.  В частности, в сегменте продовольственных товаров яйца составили 100%; масло сливочное, мясо и мясные продукты – по 99,7%; сыр – 92,6%; мука – 85,7%; сахар и сахарозаменители – 85,3%. Среди непродовольственных товаров объемы отечественного производства распределись следующим образом: чулочно-носочные изделия – 81,2%; нижнее белье – 67,1%; холодильники и морозильники – 52,5; обувь кожаная – 47,9%; строительные материалы – 46,9%; верхняя одежда – 39,5%.

Все активнее потребители пользуются возможностью приобретения товаров через интернет-магазины. Удельный вес розничного товарооборота через интернет увеличился с 3,7% в 2018 году до 4,1% в 2019 году. Наиболее покупаемые товары в интернет-магазинах в 2019 году (без микроорганизаций): одежда – 13,1%; электробытовые приборы и инструменты – 11,8%; обувь – 8,1%; мебель – 4,7%; парфюмерно-косметическая продукция и туалетные принадлежности – 4,1%.

МАРТ отмечает, что на положительный темп роста розничного товарооборота повлияли несколько факторов. В их числе – сохранение высоких темпов роста реальных денежных доходов, стабильная ценовая ситуация, отток депозитов физических лиц, активная маркетинговая политика торговых сетей (акции, распродажи, рекламные игры).

Подготовила Наталья МАРЦИНКЕВИЧ

Фото Александра ПОБАТА

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
23 ноября 2024 22 ноября 2024 21 ноября 2024 20 ноября 2024
Все новости