Ожирение и неумение читать. Как живут дети в богатых странах?
В некоторых самых богатых странах мира многие дети недовольны своей жизнью.
Согласно исследованию, опубликованному ЮНИСЕФ (детский фонд ООН), недовольство вызывают психические проблемы, ожирение, а также отсутствие базовых навыков чтения и счета.
Специалисты ЮНИСЕФ отмечают, что все эти факторы отрицательно сказывается на благополучии детей.
В большинстве из 41 страны Евросоюза и Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), где проводились исследования, менее 80% 15-летних детей заявили, что удовлетворены своим состоянием. Самый низкий уровень удовлетворенности – 53%, зафиксирован в Турции, далее следуют Япония и Великобритания.
Самые счастливые дети оказались в Нидерландах, Дании и Норвегии, при этом в Нидерландах довольных детей оказалось 90%.
По данным ООН, самоубийство является одной из основных причин смерти среди 15–19-летних молодых людей в богатых странах. Самый высокий показатель отмечается в Литве, за ней следуют Новая Зеландия и Эстония.
Еще одним фактором риска для благополучия детей стало ожирение. Эта проблема затрагивает примерно каждого третьего ребенка.
Около 40% детей в странах ЕС и ОЭСР не имеют базовых навыков чтения и математики. Наиболее удручающие показатели в этом отношении у Болгарии, Румынии и Чили. А вот почти нет проблем у школьников в Эстонии, Ирландии и Финляндии.
Дети Исландии, Чили и Японии считают, что их навыков общения недостаточно, чтобы заводить друзей.
В докладе ЮНИСЕФ подчеркивается, что продолжающаяся пандемия коронавируса оказывает «катастрофическое воздействие на детей», особенно из-за закрытия школ и ограничений на передвижение. Кроме того, ожидаемый спад мировой экономики в ближайшие несколько лет приведет к росту детской бедности.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников