Виноват аккумулятор, или Обещанную Tesla придется ждать 3 года
Илон Маск обещает создать технологию, позволяющую производить собственные, более мощные и дешевые батареи для электромобилей.
Пока компания закупает батареи на стороне, сообщает газета Washington Post. Батареи для Tesla изготавливают концерны Panasonic и LG Chem. Но в апреле 2019 года стало известно, что с батареями для Model3 у Panasonic – проблемы.
По словам миллиардера, именно стоимость аккумулятора не позволяет снизить цены на электромобили, которые по-прежнему значительно дороже автомобилей с двигателями внутреннего сгорания именно из-за стоимости батареи, цена которой составляет от четверти до трети всей машины. Эксперты считают, что проблема сдвинется с места, когда стоимость одного киловатт-часа батареи не превысит 100 долларов. Помогут это сделать новые технологии.
Пока же батареи для Tesla стоят 156 долларов за каждый киловатт-час. И компания не собирается отказываться от чужих поставок. Но основатель и глава Tesla планирует изготавливать собственные батареи на автоматизированных предприятиях по всему миру. Они будут цилиндрической формы и смогут накапливать в 5 раз больше энергии, будут в 6 раз мощнее нынешних и дадут возможность электрокару проехать более 830 км. По замыслу Илона Маска, стоимость новой машины должна быть в пределах 25 000 долларов. Правда, он сказал, что процесс производства таких батарей пока не разработан.
Инвесторы без особого энтузиазма восприняли последнее обещание Илона Маска, курс акций Tesla упал и компания потеряла 50 млрд долларов своей стоимости. Но его поклонников это не смутило. У сцены под открытым небом в Сан-Франциско, где происходила нынешняя презентация Маска, стоянка была заполнена рядами электрокаров Tesla акционеров компании. И они каждый раз подавали гудки в знак одобрения того или иного заявления своего кумира.
Иван ВИШНЕВСКИЙ
Фото из открытых интернет-источников