А вы уже подготовили автомобиль к зиме? Если нет, вот вам пошаговая инструкция
С наступлением осенних холодов и первых заморозков у автовладельцев начинается «горячая» пора. На что нужно обратить внимание при подготовке автомобиля к зиме, рассказали сотрудники ГАИ.
Не забудьте «переобуться»!
В соответствии с Правилами дорожного движения, зимними шинами автомобиль должен быть укомплектован с 1 декабря по 1 марта. При этом в Госавтоинспекции рекомендуют не дожидаться календарной зимы, а «переобуть» автомобиль, когда отметка термометра достигнет +5…+7 градусов.
– Эксплуатировать автомобиль с летними шинами в таких погодных условиях небезопасно: они становятся более жесткими, что ведет к значительному снижению их сцепления с дорогой, а также негативно влияет на эффективность торможения и управляемость автомобилем. Летние шины изготавливаются из материалов, которые имеют свойство «дубеть» при низких температурах. В отличие от них зимние шины не снижают своих эксплуатационных характеристик и не становятся жесткими, – объяснили специалисты.
По словам сотрудников ГАИ, к первым заморозкам белорусские автолюбители редко бывают готовы. Подтверждением тому служит ежегодная статистика аварий, которые учащаются в переходный осенне-зимний период.
– Когда температура воздуха приближается к нулю, даже без осадков на дорогах образуется гололедица. Опасность может подстерегать на мостах, путепроводах, хорошо продуваемых участках, – напомнили в ГАИ.
Проверьте состояние аккумуляторной батареи
Низкая температура всегда снижает работоспособность аккумуляторной батареи, так как повышается вязкость электролита, увеличивается его сопротивление прохождению электрического тока, затрудняется проникновение свежего электролита в поры активной массы электродов. Кроме того, на холоде в сильно разряженных аккумуляторах электролит может замерзнуть, что приведет к разрушению корпуса батареи и выходу ее из строя. Поэтому при подготовке к зиме необходимо проверить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при неработающем и работающем двигателе. А при необходимости подзарядить ее.
Следует обязательно проверить уровень электролита, при необходимости добавить дистиллированную воду и подзарядить. Следует также помнить, что индикатор (глазок), размещенный в крышках некоторых батарей, не всегда позволяет объективно оценить их заряженность. Поэтому даже если цвет индикатора зеленый, реальная заряженность АКБ может колебаться в широких пределах – от 100 до 60%. Также необходимо очистить клеммы, обработать специальной защитной смазкой все провода и разъемы, которые могут быть подвержены воздействию агрессивной среды.
Проверьте тормозную систему транспортного средства
Особенно тщательно необходимо проверять исправность тормозной системы и ее герметичность. При этом пневматический привод стоит использовать при номинальном давлении, выключенных потребителях сжатого воздуха и неработающем двигателе. Особое внимание также следует обратить на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов – в этих местах чаще всего возникают утечки сжатого воздуха. Места большой утечки определяются на слух, а небольшой – с помощью мыльной эмульсии или комплекта манометров.
– У автомобилей с пневматическим приводом тормозов в зимнее время наблюдается интенсивное скопление конденсата в приборах и трубопроводах тормозной системы, что нередко приводит к образованию ледяных пробок и выходу из строя пневмопривода. Поэтому при подготовке нужно проверять и регулировать сливные устройства для удаления конденсата. Что касается подготовки предохранителя от замерзания конденсата, то испаритель необходимо очистить и промыть, затем собрать предохранитель и заполнить его до требуемого уровня этиловым спиртом. Важно также ежедневно сливать конденсат из тормозной системы и контролировать уровень жидкости в предохранителе, – объясняют специалисты.
Для обеспечения надежной работы тормозов с гидравлическим приводом в условиях низких температур, автомеханики рекомендуют промыть систему свежей тормозной жидкостью, проверить герметичность и при необходимости устранить утечки.
При заполнении системы, смешивание тормозных жидкостей запрещено.
Не забудьте про систему охлаждения
Перед наступлением холодов обязательно проверьте наличие охлаждающей жидкости. Она не только выполняет функцию охлаждения двигателя, но и обеспечивает отопление салона автомобиля. При этом помните, что при минусовых температурах в систему охлаждения необходимо заливать антифриз, так как дистиллированная вода в таких условиях попросту замерзнет, выведет систему охлаждения из строя и может повредить двигатель автомобиля. Также не стоит использовать в зимнее время антифриз, в который добавлена вода, антифризы других марок или с другими показателями.
Обратите внимание на систему очистки стекол
В зимний период стеклоочистители работают в повышенном режиме, поэтому их исправность, а также состояние щеток лучше проверить заблаговременно. В первую очередь в бачок стеклоомывателя вместо воды залейте незамерзающую жидкость. Лучше всего спиртосодержащую. Если этого не сделать, вода при понижении температур замерзнет и повредит бачок, шланги либо насос.
При выборе омывающей жидкости стоит брать ту, в которой выше содержание спирта.
Кроме того, специалисты рекомендуют проверить форсунки омывательной системы. Они должны быть правильно отрегулированы и не забиты. А также советуют обработать стекла автомобиля нанопокрытием. В его состав входит силикон и воск, которые помогут с легкостью удалять грязь со стекла.
Что касается щеток, то их перед началом зимнего сезона их лучше сменить.
Проверьте систему отопления и обдува стекол
Обязательно убедитесь, хорошо ли работает система отопления салона, обдув лобового и обогрев заднего стекол – покрытые снегом либо наледью существенно снижают обзорность дороги, что напрямую влияет на безопасность дорожного движения.
Проверьте свет фар
Перед зимой стоит заехать на СТО и отрегулировать фары так, чтобы светотеневая граница была в норме.
Подготовьте резинотехнические изделия автомобиля
Не менее важной процедурой является подготовка замочных скважин и резиновых уплотнителей. При отрицательных температурах уплотнители за счет накопившейся в них влаги могут примерзать к дверям либо крышке багажника. В этом случае есть большая вероятность разорвать уплотнитель либо его деформировать. Поэтому до заморозков уплотнители следует обработать специальными средствами или тонким слоем тосола, а замочные скважины – водоотталкивающими аэрозолями. К слову, такими средствами следует пользоваться после каждой мойки автомобиля в зимний период.
Масло меняем заблаговременно
Специалисты обычно рекомендуют перед зимой сменить масло. Однако каждая замена масла – определенный стресс для двигателя. Лучше его менять так, чтобы успеть обкатать машину при плюсовых температурах. Кроме масла в двигателе не забывайте о масле в трансмиссии и других эксплуатационных жидкостях – проверьте их наличие и состояние заранее.
В ГАИ также напомнили, что в зимний период важно иметь в машине жидкость для омывателя ветрового стекла, буксировочный трос, пусковые провода, полноразмерную запаску с зимней резиной, скребок со щеткой для стекол и световых приборов, лопату, а также водоотталкивающий аэрозоль. Не стоит забывать и про такие очевидные вещи, как аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки и жилет повышенной видимости со световозвращающими элементами.
Виктория ЯКИМОВА
Фото Александра ПОБАТА