Мечтаете о карьере? Тогда вам наверняка пригодятся советы успешного банкира
Российский банкир и общественный деятель Надия Черкасова начала карьеру бухгалтером, будучи студенткой 2-го курса университета. В дальнейшем, как она признается, полученный опыт, стал преимуществом при трудоустройстве. О своем профессиональном становлении, а также жизненных принципах, которые помогли ей пройти этот путь, Черкасова рассказала российской версии журнала Forbes.
Представьте, что вы – продукт
Когда вы строите карьеру, представьте, что вы как товар из магазина, который стоит на полке среди таких же выпускников вуза. Вы должны четко понимать, чем вы лучше них, и почему должны купить именно вас? И здесь может сыграть на пользу дополнительный опыт и уникальные навыки, которых нет у других соискателей.
– Конечно, когда я училась и параллельно работала, несколько раз я сожалела, что столько на себя взвалила. Однако потом мой опыт сильно помог на старте карьеры. Вывод для себя я сделала на всю жизнь – получайте практические знания, не откладывайте работу на потом, – говорит Надия Черкасова.
Правильно позиционируйте себя на работе
Довольно часто девушки, которые мечтают о карьере, говорят, что их используют или не дают возможности роста. Но часто дело в том, что в коллективе люди сами себя позиционируют неправильно.
– Моя мама дала хороший совет: «В кредитном отделе, скорее всего, ты будешь единственной девушкой, и, возможно, твои коллеги попросят приготовить чай. Скажи, что ты его не пьешь», – вспоминает Надия Черкасова. – Так и случилось. У нас было 5 мужчин, и на второй день работы кто-то сказал, что было бы здорово попить чай. Предполагалось, что я возьму чайник и устрою застолье, потому что я женщина. Мой ответ был: «А я чай не пью». В итоге я избежала этой обязанности.
Найдите напарника
У Черкасовой есть правило, которого она всегда придерживается – найти себе напарника.
– Такой человек практически во всем может меня заменить в любой момент. Считаю, что это сильная сторона лидера, которая позволяет развиваться дальше, – уверена Надия.
Многие, наоборот, боятся делегировать кому-то свои обязанности и создают систему, в которой являются незаменимыми сотрудниками. Это неправильно, поскольку ограничивает и личный рост, и рост компании.
Планируйте личную жизнь
Во всем необходимо расставлять приоритеты, планировать, принимать сложные решения. У Надии с супругом трое детей, и в семье всегда есть план на вечер, выходные или каникулы. Для нее нормально подниматься по выходным в 7 утра, потому что у детей онлайн-занятия по математике, а у них с мужем – занятия спортом. Суть этого принципа проста: если планировать личное время так же, как и рабочее, то можно многое успеть.
Сохраняйте со всеми добрые отношения
Ошибочное мнение, что в построении карьеры главное – конкуренция. Нужно уметь сохранять хорошие отношения со всеми. В работе могут возникать споры, но это не должно отражаться на отношениях.
– Я не раз слышала истории, когда человек был подчиненным, а потом занимал высокую позицию в другой компании, и бывшему начальнику приходилось с ним долго выстраивать отношения, – вспоминает Черкасова.
Верьте в себя
Многие люди зависят от мнения окружающих. Но у других людей нет полной картины вашей жизни, общество может неверно оценивать вашу личную ситуацию. Только вы знаете, чего на самом деле стоите и чего достигли.
В свое время Надия, будучи председателем правления одного из российских банков, отсутствовала на работе 8 месяцев. В этот период она вынашивала сыновей-близнецов и лежала на сохранении. Каждый месяц ее отсутствия банковским сообществом воспринимался как потеря профессионализма.
– Это был довольно тяжелый период, когда меня оценивали как «выбывшего из обоймы игрока». Говорили, что, будучи многодетной мамой, не смогу вернуться в бизнес и дальше развивать карьеру, – вспоминает Надия. – Иногда общество считает вас «неуспешной», тогда как на самом деле вы успешны для себя самой.
Ирина ВЛАДИМИРОВА
Фото из открытых интернет-источников