В МАРТ отметили снижение числа жалоб потребителей
В Министерство антимонопольного регулирования и торговли за 9 месяцев этого года поступило более 7,2 тысячи жалоб на нарушение прав потребителей. Это на 800 заявлений меньше, чем за аналогичный период 2019-го.
– Структура обращений в области защиты прав потребителей на протяжении последних нескольких лет сохраняется. Так, обращения по вопросам нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, в том числе посредством интернет-магазинов, составляют 36% от общего количества. По услугам – 64%, – рассказали в пресс-службе МАРТ.
При этом 25% жалоб касается услуг ЖКХ, 13% относятся к бытовым, тогда как число обращений по туризму, автоперевозкам, связи, медицине, финансам и иным специалисты определяют в 26%.
Наибольшее количество претензий к товарам ненадлежащего качества, предоставлению неверных сведений о товарах. Возмущает потребителей невозможность вернуть покупки, сделанные во время проведения презентаций и рекламных акций. Помимо этого, сотрудники интернет-магазинов зачастую изменяли стоимость товара уже после заказа или отказывались отдавать покупку по первоначально цене. Некоторые не спешили вернуть деньги за товар, отказывали в праве выбора формы оплаты. Зафиксированы случаи, когда продавцы навязывали расширенную гарантию при приобретении электротехники. Люди жаловались также на невозможность вернуть стоимость билетов на отмененные мероприятия и механизмы продажи товаров в социальных сетях.
Потребители обращались в МАРТ по поводу нарушения их прав на фишинговых или мошеннических сайтах, дублирующих известные интернет-площадки.
– Создание таких копий направлено на хищение средств со счетов банковских карт граждан, которые размещают объявления о продаже товаров на интернет-ресурсах. Наиболее часто мошеннические действия совершаются на торговых онлайн-площадках, когда одно физическое лицо продает бывший в употреблении товар другому. При этом мошенники, как правило, выступают в роли покупателей – предлагают рассчитаться в безналичной форме посредством фишингового сайта. Ссылку на него обычно присылают в мессенджере и просят сообщить сведения о банковской карте, – обратили внимание в МАРТ.
В результате было составлено 314 протоколов об административных правонарушениях в сфере защиты прав потребителей и торговли, вынесено 313 предписаний о прекращении нарушений. В ведомстве отмечают: часть жалоб была урегулирована в досудебном порядке: покупателям и клиентам компенсировали материальный ущерб на сумму 127,4 тыс. рублей.
Фото Александра ПОБАТА