Наверх

В МАРТ отметили снижение числа жалоб потребителей

25 ноября 2020

В Министерство антимонопольного регулирования и торговли за 9 месяцев этого года поступило более 7,2 тысячи жалоб на нарушение прав потребителей. Это на 800 заявлений меньше, чем за аналогичный период 2019-го.

– Структура обращений в области защиты прав потребителей на протяжении последних нескольких лет сохраняется. Так, обращения по вопросам нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, в том числе посредством интернет-магазинов, составляют 36% от общего количества. По услугам – 64%, – рассказали в пресс-службе МАРТ. 

При этом 25% жалоб касается услуг ЖКХ, 13% относятся к бытовым, тогда как число обращений по туризму, автоперевозкам, связи, медицине, финансам и иным специалисты определяют в 26%.

Наибольшее количество претензий к товарам ненадлежащего качества, предоставлению неверных сведений о товарах. Возмущает потребителей невозможность вернуть покупки, сделанные во время проведения презентаций и рекламных акций. Помимо этого, сотрудники интернет-магазинов зачастую изменяли стоимость товара уже после заказа или отказывались отдавать покупку по первоначально цене. Некоторые не спешили вернуть деньги за товар, отказывали в праве выбора формы оплаты. Зафиксированы случаи, когда продавцы навязывали расширенную гарантию при приобретении электротехники. Люди жаловались также на невозможность вернуть стоимость билетов на отмененные мероприятия и механизмы продажи товаров в социальных сетях.

Потребители обращались в МАРТ по поводу нарушения их прав на фишинговых или мошеннических сайтах, дублирующих известные интернет-площадки.

– Создание таких копий направлено на хищение средств со счетов банковских карт граждан, которые размещают объявления о продаже товаров на интернет-ресурсах. Наиболее часто мошеннические действия совершаются на торговых онлайн-площадках, когда одно физическое лицо продает бывший в употреблении товар другому. При этом мошенники, как правило, выступают в роли покупателей – предлагают рассчитаться в безналичной форме посредством фишингового сайта. Ссылку на него обычно присылают в мессенджере и просят сообщить сведения о банковской карте, – обратили внимание в МАРТ.

В результате было составлено 314 протоколов об административных правонарушениях в сфере защиты прав потребителей и торговли, вынесено 313 предписаний о прекращении нарушений. В ведомстве отмечают: часть жалоб была урегулирована в досудебном порядке: покупателям и клиентам компенсировали материальный ущерб на сумму 127,4 тыс. рублей.

Фото Александра ПОБАТА

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
22 ноября 2024 21 ноября 2024 20 ноября 2024
Все новости