Что с дорожным сбором и техосмотром? Депутаты и представители правительства предложили варианты
«Дорожный вопрос», который коснется всех водителей Беларуси, скорее всего, разрешится тем, что плата за технический осмотр автомобилей будет взиматься отдельно от дорожного сбора, госпошлину отменят в пользу другого сбора.
Про плату за пользование дорогами
На расширенном совещании постоянных комиссий Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи и по бюджету и финансам обсудили ряд актуальных вопросов, связанных с дорожным сбором и техосмотром, сообщает БЕЛТА.
Так, парламентарии и представители правительства в качестве наиболее оптимального способа решения проблемы предлагают отменить государственную пошлину и ввести вместо нее оплату за использование дорог и некоторых элементов улично-дорожной сети. Как предполагается, взимать деньги будут отдельно от технического осмотра транспортных средств – через ЕРИП.
Оплачивать можно будет частями, например, за один или несколько месяцев, один год или даже два. Возможно, по сравнению с нынешним уровнем для простых автолюбителей (физических лиц) снизится на 10% ежемесячная ставка по выплатам. В то же время размер выплат за год и более станет на 20% дешевле. На эту же величину уменьшатся и ставки для организаций. Льготы, предполагается, коснутся ветеранов Великой Отечественной войны, а также людей с инвалидностью.
Председатель Постоянной комиссии Игорь Комаровский внес предложение о том, чтобы ставка сбора определялась на килограмм разрешенной максимальной массы транспортного средства. Это, по его мнению, поможет принимать в расчет влияние каждого транспортного средства на дорожное полотно. Вместе с тем, он против того, чтобы будущие ставки превышали уровень выплат, которые бы перечисляли люди государству при действующей системе.
Про включение сбора в стоимости топлива
Что же касается включения сбора в стоимость топлива, Министерство финансов высказалось категорически против такого новшества. Это не только вызовет рост цен на бензин, но и окажет негативное инфляционное влияние в целом на экономику страны. При таком развитии событий возможно уменьшение поступления доходов в казну государства из-за снижения налоговой составляющей в стоимости на бензин, так как цена нефти для отечественных нефтеперерабатывающих заводов год от года идет вверх.
Против этого нововведения высказалась и заместитель председателя концерна «Белнефтехим» Светлана Гурина.
Про штрафы за неуплату дорожного сбора
Также на расширенном совещании постоянных комиссий Палаты представителей или существенно увеличить штрафы за неуплату дорожного сбора: с нынешних 3-х базовых величин до 2-х ежегодных ставок дорожного сбора. При этом, как планируется, человек, который его оплатит, сможет не вносить вторично деньги за штрафные санкции. По прогнозу Министерства финансов, такой подход позволит ежегодно собирать в дорожный фонд дополнительно около 150 млн рублей, что может увеличить его наполняемость до 500 млн белорусских рублей в год.
Заместитель начальника главного управления ГАИ МВД Александр Занимон высказался против наделения государственной автоинспекции полномочиями контроля за неуплату сбора. По его мнению, невнесением платы должна заниматься налоговая служба.
– Контроль должен быть однозначно в автоматическом режиме, потому что стояние инспектора на дороге и составление материалов – это не вчерашний, а позавчерашний день. Госавтоинспекция максимально настроена на то, чтобы присутствие инспектора на дороге связывалось не с применением административных санкций, а с оказанием помощи участникам дорожного движения, – передает БЕЛТА слова Александра Занимона.
Когда заработает новая система дорожного сбора?
И парламентарии, и представители правительства солидарны во мнении, что этот вопрос необходимо разрешить уже в ближайшее время.
Пока называются две вероятные даты, когда начнут по-новому собирать сбор: 1 января и 1 апреля следующего года. Все будет завесить от того, удастся ли урегулировать все спорные моменты и прийти к общему консенсусу.
Фото Виталия ГИЛЯ