В новом году у каждого белоруса появится личный электронный кабинет. Рассказываем, зачем он нужен
Внедрение личных электронных кабинетов в дальнейшем исключит бумажную волокиту и сэкономит время.
Предполагается, что Е-кабинет станет для белорусов самым простым и эффективным способом получения государственных услуг и осуществления административных процедур в электронном виде. Появится он автоматически, на основании персональных данных из общего регистра населения на базе единого портала электронных услуг. Кабинет каждого человека будет надежно защищен технологией шифрования каналов данных. Войти в него сможет только сам владелец. Для этого необходимо будет авторизоваться с помощью ID-карты или электронной цифровой подписи (ЭЦП), установить бесплатную клиентскую программу и при входе на портал ввести ПИН-код.
Электронная цифровая подпись выглядит как USB-носитель. Его можно получить в Национальном центре электронных услуг или любом из 45 регистрационных центров по всей республике.
Для чего нужен Е-кабинет?
С 1 января 2021 года из личного электронного кабинета любой желающий сможет встать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, вернуть излишне уплаченные таможенные платежи, зарегистрироваться при временном въезде в Беларусь.
Помимо этого, можно будет получить сведения для проверки благонадежности деловой репутации; информацию о правах и об ограничениях прав на капитальное строение, здание, сооружение; сведения о плательщиках и об иных обязанных лицах.
В дальнейшем (до 2024 года) через Е-кабинет белорусы получат доступ и к другим электронным сервисам. Таким образом, использование личного электронного кабинета позволит в обозримом будущем отказаться от бумажной волокиты и сэкономить время.