Продажи самого популярного среди немцев напитка резко упали
Закрытие баров и ресторанов привело к тому, что в прошлом году было продано рекордно мало пива.
Немецкая ассоциация пивоваров заявила, что это падение продаж было беспрецедентным за весь послевоенный период, информирует Deutsche Welle.
По данным Федерального статистического управления, из-за карантинных ограничений продажи пива в Германии в 2020 году снизились на 5,5% по сравнению с предыдущим годом.
По официальным данным, немецкие пивоварни и дистрибьюторы продали 8,7 млрд литров. В эти данные не включено безалкогольное пиво, солодовые напитки или пиво, импортированное из-за пределов Европейского Союза.
Продажи немецкого пива снижаются в течение многих лет по разным причинам. С 1993 года они упали на 22,3%, но прошлогоднее падение было особенно резким.
Во время карантина с марта по май бары и рестораны в Германии были закрыты. А поработав несколько месяцев, когда были сняты ограничени, в начале ноября они снова были вынуждены остановить обслуживание клиентов.
Соответственно снизились продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: на 17,3% в апреле и на 14,1% в ноябре.
Были отменены крупные мероприятия и фестивали, на которых обычно выпивают много пива, прежде всего Октоберфест. Больше всего пострадали пивоварни, которые обычно продавали свою продукцию гастрономическим и ивент-компаниям, в некоторых случаях спад продаж достигал 70%. Легче пережили кризис пивоварни, поставлявшие свою продукцию в магазины.
В прошлом году пострадал и экспорт немецкого пива в ЕС. За год продажи упали на 13,1% в годовом исчислении до 778,2 млн литров.
Экспорт в страны, не входящие в Евросоюз, наоборот вырос на 3,7% до 725,3 млн литров. Однако внутренние продажи являются наиболее важными для пивоваренных заводов Германии, так как они составляют около 83% от общего объема.
Немецкая ассоциация пивоваров призвала к «целевой и решительной» помощи со стороны федерального правительства.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников