Белорусские власти намерены снизить количество импортных товаров в магазинах
Заграничной продукции на полках торговых объектов к концу 2021 года должно стать меньше на 15%.
Снижение доли импортных продуктов предусмотрено Доктриной национальной продовольственной безопасности до 2030 года. По данным Министерства антимонопольного регулирования и торговли, удельный вес розничного товарооборота в Беларуси сегодня составляет 50,1%. Сюда входят продукты, напитки и табачные изделия.
– По итогам 2019 года доля импортных продуктов в торговых организациях страны составила 22,5%. При этом, к примеру, из всех проданных фруктов импортные составили 91,6%. Высокий показатель также по растительному маслу – за 2019 год его было импортировали 88%, гречке – 72,6%, кондитерским изделиям из сахара – 49,4%, детскому питанию – 32,4%, – привели цифры в МАРТ.
По мнению властей, доля заграничных продуктов слишком высока, что не очень хорошо сказывается на продовольственной безопасности Беларуси и экономической доступности жизненно необходимых продуктов питания всем категориям населения.
– Мы намерены снизить долю импортных продуктов в белорусских магазинах, – заявили чиновники.
К концу 2021 года планируется сократить объем ввозимого продовольствия до 15%, а до конца 2030-го – еще до 14%.
К слову, в МАРТ уже разработали рекомендации, которых должны придерживаться торговля, поставщики и производители. Вот несколько из них:
– до конца 2021 года торговле предлагают увеличить количество отечественных продуктов до 85% от всего ассортимента;
– для популяризации национальных товаров с учетом международной практики рекомендуется выкладывать их в визуально и физически доступных местах, а также отмечать специальной вывеской или надписью «Сделано в Республике Беларусь/Зроблена ў Беларусi» или аналогичными средствами;
– торговым объектам нельзя превышать предельных максимальных торговых надбавок на социально значимые товары;
– совокупный размер любых вознаграждений, будь то премия, бонусы или другие платежи, которые производители и поставщики социально значимых товаров зачастую предоставляют торговле, не должен превышать 5% от цены приобретенных товаров;
– интернет-магазинам также придется усовершенствовать свои технические возможности для обеспечения необходимого количества товаров белорусского производства.
Подготовила Виктория ЯКИМОВА
Фото Александра ПОБАТА