Поставки автомобилей и шин дали крен: насколько сильно и виден ли свет в конце туннеля
Разошедшаяся пандемия сильно приложилась по европейскому рынку автомобилей и шин. Производители предоставили отчёты за 2020 год, а в них – жирные минусы. Ситуацию накаляет экологическое законодательство, которое требует меньших вредных выбросов.
Какой объём автотранспорта произвели в 2020 году
По данным Международной организации производителей автомобилей OICA, глобально в 2020-м выпустили на 14,5 млн единиц техники меньше, чем годом ранее (77,6 млн против 92,1 млн). В процентном отношении мировое автомобилестроение сработало в минус на 15,8%. Положительно год закрыли только Беларусь (2,6%), Египет (28,4%), Иран (7,3%), Казахстан (51,5%) и Узбекистан (3,3%). Однако успех этих стран в силу малых объёмов лишь слегка смягчил плохую ситуацию в целом.
Что касается традиционных лидеров по поставкам нового транспорта в Европе, результаты следующие:
- Только легковых и легкогрузовых машин в Германии произвели на 1,2 млн штук меньше, или -24,4%.
- Французские автокомпании отчитались о падении на 39,5%, то есть недовыпуск составил 858 тыс. единиц.
- На заводах Испании собрали всех видов автотранспорта меньше на 19,6%, а в штуках это почти 555 тыс.
- Если в 2019-м поставки новых автомобилей в России составили 1,72 млн штук, то годом спустя – 1,44 млн (-16,6%).
По цепочке пострадали поставщики запчастей и автокомпонентов, в том числе шинные компании.
Как прошёл 2020 год для рынка автомобильных шин
По данным Европейской ассоциации производителей резины и шин ETRMA, входящие в её структуру компании уменьшили поставки автошин для первичной комплектации автомобилей на 23%, а рынок замены снизился на 12%. Примечательно, что продажи сельскохозяйственных покрышек на вторичном рынке вышли в ноль. Единственным сегментом, которому удалось выйти в плюс, стали легковые всесезонные шины. Причина в ослабленной покупательной способности и исчерпывающем выборе всесезонной резины разных ценовых классов, которого в недалёком прошлом ещё не было.
Также всё более популярными в Европе становятся «зелёные» шины. Они показывают меньшее сопротивление качению и, как следствие, обладают более высокой топливной экономичностью по сравнению с обычной авторезиной.
Следствием большого спроса на всесезонные автошины и сбоев с получением сырья стало накопление запасов зимних и летних покрышек. Производители понесли дополнительные расходы на их хранение и вынуждены были замедлить темпы производства.
Признаки оживления проявились в четвёртом квартале. «Мы начинаем наблюдать медленное возобновление активности, в первую очередь в секторе сельскохозяйственных шин, за которым следует сегмент мотоциклетных и грузовых покрышек. В это же время легковой рынок остаётся негативным», – прокомментировала генеральный секретарь ETRMA Фазилет Цинарал
УНП 190513391