Кофе утром, плитка шоколада днем, стейк на ужин – приятно, но страдают леса в тропических регионах
Потребители богатых стран серьезно влияют на глобальную вырубку лесов по всему миру.
В то время, как в промышленно развитых странах лесные площади обычно увеличиваются, вырубка лесов в южных странах неумолимо растет, а с 2014 года даже усилилась, информирует швейцарский портал Swiss info..
Согласно последним данным Университета Мэриленда и Global Forest Watch, в 2020 году тропические зоны потеряли 12,2 млн гектаров леса, что на 12% больше, чем в 2019 году. Около 4,2 млн из потерянных гектаров, что практически равносильно площади Швейцарии, связаны со старовозрастными лесами – особенно важными экосистемами для поглощения углекислого газа и сохранения биоразнообразия.
В глобальном масштабе наибольшую площадь старовозрастных лесов потеряла Бразилия, за ней следуют Демократическая Республика Конго и Боливия.
«Легко призвать остановиться фермеров, лесников из страны, где вырубают леса. Но они реагируют не на призыв, а на мировой рынок. Мы покупаем их сою для наших гамбургеров и лосося, их пальмовое масло для нашей губной помады», – пишет Даниэль Моран из Норвежского университета науки и технологий.
В богатых странах, таких как Швейцария, растет спрос на некоторые виды импорта, разрушая обширные территории в других местах, которые играют решающую роль в сдерживании глобального потепления. Более половины потерь связано с коммерческим сельским хозяйством, а большая часть переустройства земель для использования в сельском хозяйстве нарушает национальные законы и постановления.
С 1990-х годов крупные корпорации и землевладельцы играют важную роль в уничтожении лесов по всему миру, считает Дэвид Каймовиц, глава Фонда лесов и фермерских хозяйств, Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО). И вырубают леса из-за потребления небольшого диапазона товаров, включая пальмовое масло, сою и говядину.
Этот вывод подтвердило недавнее исследование, опубликованное в журнале Nature. В нем утверждалось, что истоки вырубки лесов также можно найти в выборе и привычках потребителей в промышленно развитых странах. Например, потребление какао в Германии представляет высокий риск для лесов в Кот-д’Ивуаре и Ганы. Спрос в Японии на сельскохозяйственную продукцию – семена кунжута и хлопок напрямую связана с вырубкой лесов на побережье Танзании. Потребление фруктов и орехов в США влияет на леса в Гватемале, а кофе, выпитый в Италии, зависит от разрушения лесных массивов во Вьетнаме.
Иван ВИШНЕВСКИЙ
Фото из открытых интернет-источников