Сколько теряет экономика Германии из-за удаленной работы
Эффект «домашнего офиса» может снизить ВВП Германии на 15 миллиардов евро в этом году.
По мнению экспертов, сокращение расходов офисных работников особенно коснется ресторанов, канцелярских магазинов и общественного транспорта, сообщает Deutsche Welle.
Сегодня около 30% сотрудников в Германии работают не в офисе, а из дома. Соответственно они тратят меньше денег для поездки на работу, на обед в кафе, на покупки в офисном районе или по дороге на работу и различные развлечения. В результате напрямую затронутые отрасли теряют 5,7 млрд евро.
Существуют и косвенные эффекты – такие, как сокращение потребления энергии ресторанами и кафе, что приводит к потере 4,1 млрд евро. В свою очередь, снижение покупательной способности работников в наиболее пострадавших отраслях влечет за собой убыток в размере 5,1 млрд евро. Результатом, по мнению экспертов, станет снижение валового внутреннего продукта, вероятно, на 14,9 млрд евро.
Валовая добавленная стоимость (разность между выпуском товаров и услуг и промежуточным потреблением) от пассажирского транспорта, туризма, поставщиков туристических услуг, гостиниц и ресторанов в 2020 году упала на треть и, как ожидается, не вернется к 2022 году к докризисному уровню. Ожидается, что в этом году валовая добавленная стоимость в розничной торговле увеличится на 4%, после снижения на 8,6% а прошлом году. Похожая картина складывается в сфере развлечений.
Министр экономики Германии Петер Альтмайер сказал: «Возвращение к нормальной жизни означает, что там, где это оправдано, можно будет вернуться на рабочее место». Он также пообещал, что по мере того, как будет улучшаться ситуация с пандемией, станет и «меньше правил», регулирующих удаленную работу.
По мнению экспертов, в будущем будут преобладать гибкие модели работы. Можно предположить, что многие компании будут полагаться на гибридные решения для передачи информации и поддержания согласованности в команде.
Иван ВИШНЕВСКИЙ
Фото из открытых интернет-источников