Наверх

Реклама по новым правилам. Что изменится в Беларуси с 8 июля?

06 июля 2021

Изменения в законодательстве о рекламе в Беларуси прокомментировала начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик.

Потребуется согласие белорусов на использование их образов

– Главное новшество – из закона исключены требования об изготовлении рекламы белорусских товаров, работ, услуг и наружной рекламы только с участием организаций и граждан нашей страны. К тому же упразднено требование об использовании только образов белорусских граждан. Следовательно, можно будет использовать любые образы, а также привлекать к изготовлению рекламы иностранных граждан, – рассказала Инна Гаврильчик.

Она напомнила, что теперь необходимо получать у белорусов разрешение на использование их образов в рекламе, а если для этого берутся фото иностранцев, в частности, известных людей, не стоит забывать об авторских правах.

Никотиносодержащие изделия

Кроме того, вводится табу на рекламу нетабачной никотиносодержащей продукции и жидкостей для электронных систем курения.

— Правда, допускается рекламирование таких товаров на сайтах производителей и импортеров в национальном сегменте сети Интернет. На других площадках, в том числе в объектах торговли, реклама этой продукции будет запрещена, – уточнила представитель МАРТ.

Что касается рекламы табачных изделий, то всем известно, что в Беларуси она запрещена.

— Однако с 8 июля допускается ее размещение на интернет-ресурсах производителей, заказчиков такой продукции и их импортеров. Законом оговаривается, что на таких сайтах можно указать, к примеру, название производителя, вид, потребительские свойства табачных изделий и изображение упаковки товара, – подчеркнула Инна Гаврильчик.

Спиртные напитки

С 8 июля будет разрешено выдавать в качестве призов либо подарков пиво и слабоалкогольные напитки в объеме до 5 л включительно на одного человека. Это означает, что, например, может быть сделана скидка на второй бокал пива, но такие мероприятия разрешается проводить только в объектах общественного питания, а не в торговых.

Средства наружной рекламы

По словам представителя МАРТ, нововведения затронут сроки и порядок выполнения административной процедуры о выдаче, продлении и переоформлении разрешения на размещение средства наружной рекламы. Рекламораспространители получат право на размещение средства наружной рекламы без проектной документации.

Реклама на ТВ

Будет допускаться показ рекламы в детских художественных фильмах, иных детских и образовательных передачах в начале, конце и через каждые 30 минут программы при условии, что продолжительность рекламных блоков не превысит 1 минуты. Причем контент такой рекламы должен соответствовать особенностям детской и подростковой аудитории.

Вместе с тем вводится запрет на рекламу на иностранных телеканалах, транслируемых на территории нашей страны в системе кабельного телевидения. С 8 июля замещать паузы на ТВ будут социальной рекламой.

Социальная реклама

Требования, которые вступают в силу с 8 июля 2021 года, позволят указывать в социальной рекламе в сфере культуры, физической культуры, спорта, охраны здоровья, здорового образа жизни и социальной защиты населения наименования, имена спонсоров и организаций, которые оказали помощь.

— Будет разрешено называть их товарные знаки, эмблемы и иную символику. Для такой информации увеличен размер площади рекламы: вместо норматива в 5%, которого ранее придерживались, теперь допускается до 7%. На телевидении, радио этому должно отводиться не более 3 секунд, — подытожила Инна Гаврильчик.

Подготовила Анжела ЛЮДЫНО

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
30 апреля 2024 29 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024
Все новости