Пришло очередное «письмо счастья»? Рассказываем, на каком расстоянии камеры фиксируют скорость
Приборы контроля скорости, установленные на белорусских дорогах, имеют разную дальность действия. Выяснили, на каком расстоянии они способны фиксировать скорость.
На всех белорусских дорогах есть специальные знаки, которые информируют водителей о наличии камер контроля скорости. Их устанавливают примерно за 150-200 метров до самого комплекса фотовидеофиксации. Именно с этого места автовладельцы, как правило, и начинают притормаживать. А видят ли камеры дальше этого знака?
Как объяснили в ГАИ ГУВД Мингорисполкома, дальность действия приборов бывает разной. Большая часть камер на наших дорогах работают по доплеровскому принципу. Они оснащены излучателем и радиолокационным приемником. Сначала в поток машин направляется зондирующий импульс, а затем принимается его отражение, по которому и определяется скорость. Импульс может уходить более чем на тысячу метров, но существует проблема с идентификацией машин в потоке. Оборудование не может с точностью определить, от какого конкретно автомобиля отразился сигнал. Поэтому вместе с излучателями используется еще и камера. Она же фиксируется на цели и сопровождает ее на расстоянии 100-300 м в зависимости от типа объектива. Дальше разглядеть объект камеры не могут из-за незначительного угла возвышения над дорогой.
– На наших магистралях чаще всего устанавливается система PoliScan, которая измеряет скорость движения посредством лазерной технологии. Она позволяет точно сопоставить нарушение с конкретным транспортным средством с помощью идентифицирующей рамки, автоматически накладываемой на номерной знак. Рабочий диапазон этой системы – 10-75 м, замеряемая скорость – 10-250 км/ч. За секунду система способна фиксировать больше одного транспортного средства, – добавили представители ГАИ.
Таким образом, комплексы фотофиксации нарушений ограничения по дальности все же имеют. Поэтому, если вы увидели предупреждающие информационные конструкций на дорогах, знайте: у вас есть в запасе 75-225 метров, чтобы скорректировать скорость.
– Камеры ставятся на наиболее аварийных участках дорог с целью профилактики. Увидев такой знак хотя бы за 100 м, автомобилисты отказываются от необоснованных маневров и ведут себя более ответственно, так как понимают, что за превышение скорости будут привлечены к административной ответственности, — отметили в Госавтоинспекции.
По словам специалистов, на сегодняшний день в Минске установлено 24 стационарных датчика контроля скорости, и все на аварийно опасных участках.
– Сотрудники ГАИ постоянно анализируют ситуацию и обстоятельства, в том числе обращают внимание на скорость. Таким образом, становится понятно, в какое время происходит наибольшее количество нарушений, и на какой период надо выставлять камеры. В сентябре, к примеру, планируется установка мобильных датчиков контроля скорости на участках дорог в районе учебных учреждений. Где именно, пока сказать не можем. Водитель должен всегда соблюдать правила дорожного движения, не зависимо от того контролируют его или нет, – подытожили в Госавтоинспекции ГУВД Мингорисполкома.
Подготовила Виктория ЯКИМОВА
Фото Александра ПОБАТА