Эволюция интернета: Facebook сменит название и займется созданием метавселенной
Марк Цукерберг планирует провести ребрендинг компании и дать ей новое название.
Как сообщает портал The Verge, технологический гигант стремится стать известным не только в социальных сетях. Социальная сеть имя не поменяет, она по-прежнему будет называться Facebook. Но сама компания, владеющая Instagram, WhatsApp и производителем очков виртуальной реальности Oculus, хочет ассоциироваться не только со своим флагманским продуктом.
Эксперты считают, что обновление стиля и активная маркетинговая стратегия будет в стиле Google, изменившего название своей холдинговой компании на Alphabet.
Facebook под новым названием планирует сосредоточиться прежде всего на виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR). Компания планирует создать «метавселенную», которая, по заявлению Марка Цукерберга, должна стать следующим большим этапом в эволюции интернета. Пока не известно, в чем смысл концепции, но, скорее всего, это будет объединение интернета с VR и AR.
Facebook уже набрал более десятка тысяч новых сотрудников, работающих над созданием новых гаджетов, таких, как очки AR, которые, по мнению Цукерберга, в конечном итоге станут такими же повсеместными, как смартфоны. В июле он сказал, что в течение следующих нескольких лет «мы фактически перейдем от компании социальных сетей к компании метавселенной».
Несколько дней тому назад Facebook объявил о планах нанять еще 10 тыс. сотрудников для работы над метавселенной в Европе.
Концепцию метавселенной придумал американский писатель-фантаст Нил Стивенсон. В своем романе «Метель» он описал виртуальный мира, в который люди сбегают из антиутопического, реального мира.
Некоторые считают, что метавселенная – это будущее интернета. Чтобы войти в виртуальный мир, соединяющий всевозможные цифровые платформы, вместо компьютера можно будет использовать лишь гарнитуру. В отличие от виртуальной реальности, которая в основном присутствует в играх, новый виртуальный мир можно использовать практически для всего, в том числе для работы, игр, концертов, походов в кино, путешествий или просто для отдыха.
Новое название компании Facebook – пока тщательно охраняемый секрет, его мало кто знает даже среди высшего руководства. Генеральный директор Марк Цукерберг планирует сообщить об этом 28 октября на ежегодной конференции Connect, но, возможно, это произойдет и раньше. После этого одной из самых крупных и неоднозначных компаний в мире придется объяснить, почему людям стоит погрузиться в виртуальный мир.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников