Британцам не хватает такси и безопасности
Если раньше в большом дефиците были водители грузовиков, то теперь еще и таксисты.
Нехватка водителей такси уже вызвала опасения в отношении общественной безопасности, сообщает BBC.
По оценкам британской Ассоциации лицензированных автопрокатных компаний (LPCHA), в целом отрасли недостает 160 тыс. водителей. После пика пандемии в профессию не вернулось больше половины таксистов. Общая ситуация усугубилась из-за задержек в получением лицензии и регистрацией автомобилей, а также экзаменов для водителей.
Чтобы начать работать таксистом в Великобритании, нужно обратиться в мэрию за получением лицензии, стоимость которой в год составляет 600 фунтов. Затем необходимо пройти полный медосмотр и проверку на наличие судимости. В Лондоне, кроме этого, нужно сдать экзамен на знание местных улиц и маршрутов, а еще претендент должен подтвердить некоторые навыки распоряжения финансами и понимание законов, относящихся к деятельности такси.
Нехватка такси заставляет задуматься о новых трудностях тысячам жителям Британии, где такси предоставляют жизненно важные услуги, – отвезти людей на прием в больницу, вернуться из магазинов и, конечно же, благополучно вернуться домой после поздней вечеринки или с работы.
С призывом к правительству рассмотреть проблему в первоочередном порядке обратилась Ассоциация ночных заведений. Наряду с нехваткой персонала в этой сфере ночным работникам, среди которых много женщин и студентов, добраться домой стало труднее и небезопасно.
Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, Национальный профсоюз студентов заявил, что некоторые университеты сотрудничают с компаниями такси, чтобы создать более безопасные маршруты для студентов. Но профсоюз призвал правительство сделать больше.
Нехватка такси сказывается в каждом уголке Великобритании. Некоторые сельские пабы уже сообщают, что клиенты откладывают посещение этих заведений, когда узнают, что им будет сложно добраться до дома. В крупных городах нехватку такси на какое-то время решали такие сервисы, как Uber. Но теперь клиенты стали дольше ждать машину, сталкиваться с отменой поездок и с заоблачными доплатами, поскольку у водителей теперь много работы и они могут выбирать.
Министерство транспорта уже заявило о планах пересмотреть правила лицензирования таксистов. Но консультации по этому поводу состоятся не раньше следующего года.
Иван ВИШНЕВСКИЙ
Фото из открытых интернет-источников