«Зеленая» альтернатива «Черной пятнице». Отказаться от традиционных распродаж призывают в Испании
В Испании традиция распродаж в последнюю пятницу ноября – «Черная пятница» породила и новую инициативу – «Зеленую пятницу».
Испанские экологические активисты выступают против бесконтрольного потребления, сообщает газета El Mundo.
Пришедшая из США традиция подталкивает испанцев тратить в период активных распродаж на 20% больше, в среднем на 180 евро. Но большие скидки – это не только траты, но и накопление ненужных вещей.
Что плохого в «Черной пятнице»?
Один из основных товаров наиболее продаваемых в «Черную пятницу» – одежда невысокого качества. Казалось бы в этом нет ничего плохого, но 75% текстильных изделий вскоре выбрасывают. Затем одежда попадает на свалки или ее сжигают, что загрязняет окружающую среду. Согласно исследованиям ООН, именно индустрия моды находится на втором месте по уровню загрязнения природы. На нее приходится 10% выбросов углерода и 20% всех сточных вод.
В чем смысл «Зеленой пятницы»?
Движение «Зеленая пятница» выступает за осознанное и ответственное потребление и сомневается в надобности навязанных покупок. Покупателям предлагают стать более сдержанными и экологичными, поразмыслить, есть ли смысл накапливать дома столько вещей, которые вряд ли будут использоваться.
В этой связи владельцы некоторых магазинов одежды в «Черную пятницу» даже закрывают свои торговые точки, чтобы хоть так приостановить негативное влияние человека на природу.
Можно ли превратить «Черную» в «Зеленую»?
В Испании некоторые влиятельные лица в социальных сетях призывают превратить «Черную пятницу» в «Зеленую». Они обращаются не только к магазинам, но и к потребителям. Их призывают покупать то, что нужно, и делать покупки у компаний, которые производят товары экологически безопасным способом.
Чтобы превратить «Черную пятницу» в «зеленый» день покупатели могут дать вторую жизнь вещам, которые у них есть, и не выбрасывать хорошие вещи. Если они не нужны, их можно презентовать нуждающимся.
К инициативе «Зеленая пятница» присоединилась и одна из крупнейших в мире торговых сетей по продаже мебели и товаров для дома скандинавская IKEA. В рамках этой инициативы, компания приобретает мебель, которой люди больше не пользуются, чтобы передать ее тому, кто действительно в ней нуждается. Взамен человек получает кредит от IKEA без срока действия, чтобы он мог использовать его в любое время.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников