Конец многомиллиардной мечты: самолеты-гиганты больше производитьне будут
Подошла к концу история самого большого в мире самолета, считавшегося когда-то будущим авиапутешествий.
Последний авиалайнер Airbus A380 доставлен заказчику в Дубай, производство любимого многими пилотами и путешественниками самолета прекращено, сообщает CNN.
Еще в 2019 году европейский авиапроизводитель компания Airbus, одна из крупнейших в мире, объявила о том, что 2021-м больше не будет производить двухпалубные флагманские самолеты из-за слабого спроса от авиакомпаний.
Тем не менее, время А380 еще далеко не закончено, последний самолет стал 123-м, присоединившемся к авиапарку компании Emirates. Другие авиаперевозчики, такие как British Airways и Singapore Airlines, также по-прежнему используют эти авиалайнеры.
А380 – самый крупный из когда-либо созданных серийных пассажирских самолетов. Авиалайнер создавали, используя новейшие достижения науки и техники в области материалов, бортовых систем и производственных процессов. Он отвечал самым жестким международным сертификационным требованиям.
У лайнера непревзойденный уровень комфорта и больше индивидуального пространства для каждой категории обслуживания. У Аэробуса A380 внушительные размеры, просторные помещения для 853 пассажиров (это на 35% больше, чем вмещает его ближайший конкурент) и тихая атмосфера во время полета: это помогло приобрести популярность среди пассажиров.
Однако самолет никогда не пользовался успехом у авиакомпаний, как на то надеялись в Airbus. Дорогой в эксплуатации, A380 пригоден только на дальних маршрутах. Кроме того, он менее экологичен, чем более современные модели самолетов меньшего размера.
Похоже, пандемия приготовила последнюю каплю горечи для самолетов-гигантов. Прекратят производить не только A380 в 2022 году, но, по прошествии более чем полувека, и американские Boeing747.
В 2020 и 2021 годах из-за воздействия пандемии на авиационную промышленность большая часть мирового парка А380 оставалась на земле. Сначала немецкая авиакомпания Lufthansa сняла с эксплуатации такие самолеты, а затем и французская Air France также перестала использовать свой последний A380.
Однако осенью 2021 года резко выросло количество пассажиров, и некоторые авиакомпании смогли быстро развернуть свой парк А380. Эти аэробусы решили краткосрочные проблемы, но их участь все же предрешена.
В общей сложности программа A380 обошлась примерно в 30 млрд евро, большая часть этих денег поступила от европейских налогоплательщиков. Даже если с экономической точки зрения закрытие программы считается провалом, то для мировой авиации создание самолета-гиганта стало заметной вехой в истории мировой гражданской авиации.
Иван ВИШНЕВСКИЙ
Фото из открытых интернет-источников