Экспорт туристических услуг в Беларуси за 2018 год вырос на 14%
Развитие туризма является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Беларуси. Первая национальная программа совершенствования отрасли была принята в 2004 году и послужила толчком для значительного роста экспорта туристических услуг, развития туристической инфраструктуры в стране, упрощения въездного режима, а также условий пребывания иностранных граждан на территории республики. С тех пор в работе по повышению узнаваемости и привлекательности нашей страны за рубежом сделан большой шаг вперед.
«Прошедший 2018 год для белорусского туризма был особенно насыщенным и плодотворным», – сказал во время пресс-конференции начальник отдела планирования и организации туристской деятельности Министерства спорта и туризма Виталий Грицевич.
По его словам, за год удалось увеличить экспорт туристических услуг, а также задействовать новые для нас методы по продвижению туристического потенциала страны.
«Мы смогли договориться с крупнейшими авиаперевозчиками (Etihad Airways, Air China, Turkish Airlines) о том, чтобы ролики о Беларуси крутились на бортах их самолетов. Пассажиропоток этих компаний достаточно большой – только рейсами Etihad в год летают около 17 миллионов человек, поэтому отдача, безусловно, будет, – отметил представитель Министерства спорта и туризма. – Также в прошлом году презентационные видео о Беларуси впервые были показаны на телеканале «Euronews». А в ближайшее время на этом же канале начнут выходить ролики о II Европейских играх в Минске. Кроме того, мы планируем сотрудничество с каналом «BBC» и издательством «The New York Times». А также проводим переговоры о размещении контента на сервисах «Expedia Group» (крупнейшая компания, которая специализируется на онлайн-бронировании поездок и средств размещения. – Прим. 1prof.by).
Запомнился 2018 год, в том числе, эффективной работой в целевом сегменте рынка – сближением с китайскими партнерами.
«Прошлый год был объявлен Годом туризма Беларуси в Китае. В его рамках проведено более 50 разных мероприятий, наша страна впервые приняла участие в 4 китайских туристических выставках, а также в образовательной кампании, организованной для представителей турбизнеса», – рассказал Виталий Грицевич.
По его словам, благодаря такому сотрудничеству наша страна стала более узнаваема среди жителей Поднебесной, а белорусские турагенты вникли в тонкости работы с китайскими туристами.
Виктория ЯКИМОВА