Tesla бросила вызов немецкому автопрому
Под Берлином открылась «гигафабрика» Tesla, на авторынке Германии началась новая эра.
На предприятии стоимостью 7 млрд долларов запланировано производство полмиллиона внедорожников в год, сообщает информационное агентство Associated Press.
С конвейера уже сошли первые электрические кроссоверы Tesla Model Y стоимостью от 60 до 67 тысяч евро. Как заявили представители завода, заряженные батареи таких электромобилей имеют запас хода 514 км. Таким образом, на авторынке Германии и не только там началась эра массового перехода на электромобили.
Новый завод Tesla под названием Gigafactory Berlin-Brandenburg был возведен чуть более чем за два года на старом армейском полигоне. Такие темпы строительства поразили немецких чиновников, достаточно напомнить, что открытие близлежащего нового аэропорта Берлина задержалось на девять лет. Автопроизводитель был близок к потере контракта на поставку воды, когда местные экологические группы подали жалобу на министерство окружающей среды, оспаривая лицензию, которую оно выдало поставщику воды для Tesla.
Пока на «Гигафабрике» работают 3 тыс. человек, но компания ведет поиск квалифицированных кадров по всей Германии и уверяет, что в скором времени там будет 12 тыс. работников.
На данный момент на европейском рынке электромобилей по-прежнему лидирует Volkswagen с долей 25% против 13% у Tesla. На если в 2021 году Volkswagen продал по всему миру 450 тыс. электромобилей, то при полной заявленной мощности завод Tesla будет производить 500 тыс. машин в год и заполонит ими всю Европу. Хотя, по словам главы компании Илона Маска, наращивание производства займет больше времени, чем два года, которые потребовались для строительства завода.
Немецкий завод стал третьим крупным заводом Tesla после предприятий в американском Фримонте и в китайском Шанхае. Ожидается, что новые заводы удвоят производственную мощность компании до примерно 2 млн автомобилей в год,
По данным государственных агентств, более 20% новых автомобилей, проданных в декабре 2021 года в Европе и Великобритании, составляли электромобили и их количество будет расти.
В планах Tesla ускорение глобального перехода к устойчивой энергетике. В любом случае, немецкие производители автомобилей, такие как Volkswagen, BMW или Audi, с их гигантскими заводами в Германии, столкнутся с новой конкуренцией в быстрорастущем сегменте электромобилей.
Немецким автоконцернам Volkswagen, BMW и Daimler (Mercedes) сложно будет угнаться за передовыми концепциями и технологиями Tesla, поскольку они довольно поздно присоединились к этой тенденции. Тем не менее, немецкие конкуренты Tesla усердно работают над электрификацией своей линейки машин и имеют гораздо больше опыта в массовом производстве автомобилей.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников