Наверх

Как вернуть деньги за заказ в Wildberries и не попасть в руки мошенников

24 марта 2022

Российский маркетплейс Wildberries продолжает устранять неполадки, возникшие в работе сайта и приложения. Большая часть функционала уже восстановлена, но жалобы от пользователей все еще поступают. Одна из клиенток маркетплейса обратилась со своей проблемой в нашу редакцию.

– Я в пятницу (18 марта. – Прим. авт.) сделала заказ и оплатила. Но вчера вечером (19 марта. – Прим. авт.) его не стало. Ни в «Доставках», ни в «Покупках», нигде. Как будто и не было заказа! Что делать? Как вернуть деньги? – спрашивает Анастасия из города Крупки.

Что касается пропажи информации о товаре из разделов «Покупки» и «Доставки», то в Telegram-чате Wildberries для покупателей, который компания открыла после новостей о сбое, 23 марта сообщили о решении этой проблемы:

– Мы обновили информацию по заказанным товарам, доставка которых производится со складов Wildberries для покупателей из Беларуси, Казахстана, Киргизии, Армении. Информация по заказанным товарам, доставка которых осуществляется со склада продавца, будет обновлена в ближайшие дни.

Также в компании заявили, что уже исправили ошибку при удалении отложенных товаров, обновили информацию по балансу WBcard для покупателей из России, добавили возможность отменить заказ в течение 10 минут, если покупатель ошибся при оформлении.

Что же касается возврата средств, то вопрос волнует не только Анастасию. В Telegram-чате больше всего жалоб как раз на эту проблему. Некоторые покупатели, в отличие от нашей читательницы, отказались от товара сами, но деньги за них обратно так и не получили.

– К сожалению, проверить статус возврата денежных средств до полного восстановления работы сайта невозможно. Над устранением ошибки работают наши специалисты. В ближайшее время сайт будет работать в обычном режиме. Если деньги не вернутся до обновления сайта, пожалуйста, после обновления обратитесь повторно, – прокомментировали ситуацию представители Wildberries российскому изданию PRIMPRESS.

Также корреспонденту рассказали, что срок возврата денежных средств от компании в банк составляет до десяти дней.

– Далее на ваш счет уже по регламенту вашего банка, – добавил представитель маркетплейса.

Куда обращаться, если у вас возникли проблемы с Wildberries

В первую очередь надо обратиться стоит в сам маркетплейс Wildberries. Сделать это можно одним из способов:

  1. написать в раздел «Задать вопрос» («Обращения»). Однако из-за большого числа обращений ответ придется подождать;
  2. написать в Telegram-чат Wildberries для покупателей. Проблема та же, – новые сообщения от возмущенных покупателей появляются каждую минуту, работники компании успевают отвечать не на все.

Если возникла ситуация, похожая на описанную в обращении Анастасии, рекомендуем все-таки дождаться товара. Приложение хоть и работает со сбоями, но доставки компания производит уже в штатном режиме. Если в разделе «Доставки» не отображается код товара, то получить его можно по ФИО и первым трем цифрам номера, указанного в личном кабинете. Работники некоторых пунктов выдачи могут также попросить паспорт или другое удостоверение личности.

Куда жаловаться, если деньги так и не вернули

Во-первых, в подобных случаях можно обратиться в Министерство антимонопольного регулирования и торговли. В ведомстве нам рассказали, что уже работают по нескольким подобным жалобам, большинство из них касаются повторной оплаты купленных товаров. Обращение можно написать на сайте МАРТ.

Во-вторых, подобные жалобы принимают в «Белорусском обществе по защите прав потребителей». Председатель организации Анна Суша в разговоре с корреспондентом 1prof.by посоветовала держать связь с представителями Wildberries по почте. Если направить маркетплейсу жалобу заказным письмом с уведомлением о получении. Не получив удовлетворительного ответа, с копией письма можно будет обратиться в суд. Сканы электронной переписки, предупредила Суша, суд может не принять.

– В целом, Wildberries – один из лучших иностранных маркетплейсов в Беларуси в плане решения вопросов потребителей. Если возникают проблемы, проводят экспертизы. Если что-то не так, всегда возвращают деньги. Поэтому я отношусь к этой ситуации с оптимизмом и надеюсь, что представители компании смогут решить возникшие проблемы, – подытожила председатель общества.

Осторожно, мошенники!

Жалобы покупателей одного из популярнейших интернет-магазинов на постсоветском пространстве уже привлекли внимание мошенников. Злоумышленники выискивают в мессенджерах и социальных сетях возмущенных покупателей, пишут им личные сообщения, представляются работниками Wildberries и просят для осуществления возврата средств:

  1. Сообщить номер карты, срок ее действия и CVV-код;
  2. Перевести какую-то сумму на указанный счет, чтобы он «отобразился в системе». Сумму обещают вернуть вместе со средствами за покупку;
  3. Сообщить номер телефона;
  4. Сообщить код, который затем поступит в СМС или уведомлении;
  5. Перейти по ссылке и ввести данные своей карты.

В своем Telegram-чате Wildberries просит покупателей ничего не отправлять в ответ на такие сообщения:

– Все оплаты по заказам осуществляются ТОЛЬКО через ваш личный кабинет на нашем сайте и в приложении. Все возвраты мы осуществляем автоматически, через отмену вашей оплаты. Поэтому для возврата вам не нужны никакие дополнительные данные или оплаты. Мы осуществляем и продолжаем осуществлять возврат денег, но уведомление о возврате может поступать с задержкой.

Никита ГРЕБЕННИКОВ

Фото из открытых интернет-источников

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
30 апреля 2024 29 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024
Все новости