С утра бастуют транспортники в Париже. В чем причина забастовки?
Забастовка водителей автобусов и трамваев сильно нарушает работу транспорта в столице Франции.
По информации газеты Le Parisien, профсоюзы намерены добиться улучшений условий труда для транспортников прежде, чем будут открыты конкурирующие автобусные линии в Париже и пригородах.
В понедельник 23 мая движение на 5 трамвайных линиях из 8 сильно нарушено. Трамваи будут ходить с 6:00 до 11:00, а затем с 15:00 до 22:00. Полностью остановлено движение некоторых автобусных линий, по открытым курсируют два из трех автобусов, ночные рейсы будут работать в обычном режиме. В целом автобусные и трамвайные линии будут работать на 60%, метро продолжает работать в прежнем режиме. Забастовка продлится 3 дня.
Акция протеста была инициирована крупнейшими французскими профсоюзами: Всеобщей конфедерацией труда (CGT), «Рабочая сила» (FO) и Национальным союзом автономных профсоюзов (UNSA). Профсоюзы требуют обсуждения условий труда приблизительно 18 тыс. водителей автобусов и трамваев, прежде чем к 2025 году они столкнуться с открытием конкурентной сети парижских автобусов.
Что стоит за забастовкой?
Призывая водителей автобусов к забастовке, профсоюзы намерены осудить новые условия труда, которые готовится принять их работодатель. Парижская автобусная сеть (RATP) планирует открыть новые дочерние компании в Париже и его пригородах с изменением условий труда. Планируется, что с 1 января 2025 года все автобусы будут переданы этим компаниям.
«Мы хотим хотя бы сохранить наши условия труда. Мы получили их после тяжелой борьбы в качестве компенсации», – заявили в профсоюзе «Рабочая сила».
Недавние переговоры между профсоюзами и руководством RATP по соглашению о рабочем времени парижских водителей автобусов и трамваев не увенчались успехом. Профсоюзы отказались подписать предложение руководства Парижской автобусной сети от 4 апреля. В нем говорилось об увеличении рабочего времени на 120 часов в год, включая отмену 6 дней сокращенного рабочего времени, в обмен на увеличение заработной платы на 2 600 евро брутто в год. После этого руководство RATP решило принять односторонние меры – с 1 июля нынешнего года увеличить количество сверхурочных часов до 20 часов в год с брутто-надбавкой в 420 евро.
«Это резня наших условий труда. В проекте предусмотрено 190 бесплатных сверхурочных часов, максимальная гибкость с возможностью корректировки графиков на 24 часа вперед», – говорится в сообщении профсоюзов. «Обидно слышать, что мы работаем всего 33 часа, как это говорит RATP. Это неправда, потому что они не учитывают сверхурочных часов».
Профсоюзы Франции уже больше года ведут борьбу против предложенных изменений. Последняя забастовка, прошедшая 25 марта, затронула более 30% автобусных маршрутов в Париже и его пригородах.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников