Наверх

У Эйфелевой башни проблемы с ремонтом

07 июля 2022

В связи с Олимпиадой 2024 года в Париже знаменитая башня находится на реконструкции.

Власти рассматривают возможность временного закрытия памятника из-за проблем с проведением ремонтных работ, пишет французская газета Le Figaro.

Реконструкция Эйфелевой башни – символа столицы Франции, началась в 2018 году, однако пока она не принесла ожидаемых результатов. Конструкция башни стареет, а некоторые металлические детали загрязнены свинцом. Городские власти рассматривают возможность временного закрытия памятника для посетителей, но управляющая компания Sete выступает против такого решения. Все дело в том, что в 2020 году, когда началась пандемия коронавируса, башню уже закрывали, из-за чего потери достигли суммарно 52 млн евро. Эйфелева башня, которую ежегодно посещают 6 млн человек, является четвертой по посещаемости платной туристической достопримечательностью Франции после Диснейленда, Лувра и Версаля.

 Конфиденциальный отчет специалистов, просочившийся в прессу, заставил людей обратить внимание на ржавчину, которая, по-видимому, влияет на Эйфелеву башню больше, чем считалось ранее. Согласно информации, парижская достопримечательность находится в плачевном состоянии и сплошь покрыта пятнами ржавчины. Есть мнение, что башню надо полностью разобрать, отремонтировать и собрать заново.

Возведение башни началось в 1887 году. Строительство завершили лишь в 1889 году к началу Парижской всемирной выставки и столетию Французской революции. Башня простояла 133 года благодаря правильно подобранному, добросовестному уходу. Это было нелегко: высота башни – более 300 метров, там около 1700 ступеней и 18 тыс. компонентов, которые скреплены примерно 2,5 миллионами заклепок. «Железная дама», как называют башню французы, имеет общий вес около 10 тыс. тонн.

– Если бы Гюстав Эйфель посетил башню сейчас, у него бы случился сердечный приступ, — сказал менеджер управляющей компании, пожелавший остаться неизвестным.

Сам Эйфель, чья архитектурная фирма спроектировала и построила башню, когда-то сказал, что ржавчина и ее быстрое распространение – самые большие проблемы конструкции. Он предложил перекрашивать сооружение, названное его именем, каждые семь лет.

В отчете о состоянии башни за 2010 год упоминалась ржавчина и прочие проблемы. В отчете за 2014 год было отмечено, что на башне обнаружены ржавчина и трещины. В отчете за 2016 год говорилось уже о 884 изъянах, 68 из которых опасны для конструкции.

На то, чтобы внешне привести башню в порядок к Олимпиаде, выделено около 60 млн евро. «Железную даму» перекрашивают уже двадцатый раз. Треть сооружения придется полностью очистить от предыдущих слоев краски и лишь потом покрыть новым слоем.

Официальные лица не видят большой проблемы в происходящем. На сайте башни есть прогноз архитектора, инженера и историка Бертранса Лемона, и он вполне оптимистичный. Специалист считает, что врагом железа является коррозия, вызванная воздействием на воздуха и воды на металл. Однако, утверждает он, Эйфелева башня может стоять вечно, если ее постоянно перекрашивать.

Сергей КИРИК

Фото из открытых источников, носит иллюстрационный характер

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
22 ноября 2024 21 ноября 2024 20 ноября 2024
Все новости