Как в китайской деревне делают саксофоны, а в поселке – пианино
Даже в небольших поселениях производственные предприятия могут стать не только прибыльными, но и процветающими. В деревне Сыданкоучжун, на севере КНР, местные матера делают более половины всех саксофонов мира, а на востоке страны поселок Лошэ давно стал крупным центром по производству пианино.
Деревню Сыданкоучжун называют «деревней саксофонов», именно здесь на северо-востоке страны производят более половины этих музыкальных инструментов во всем мире. Однако деревня славится не только саксофонами, там делают и другие инструменты – трубы, тромбоны и кларнеты. В Сыданкоучжун находятся более 40 крупных и малых предприятий, на производстве музыкальных инструментов трудятся около 8 тыс. человек. Практически в каждой семье есть работающие на фабриках музыкальных инструментов, трудятся там и рабочие-мигранты.
Музыкальные инструменты, сделанные местными мастерами, популярны не только в самом Китае, но и в других странах мира. Более 80% всех духовых инструментов сделанных в китайской деревне идут на экспорт.
Многолетнее развитие производства и высокое качество изготовления сделало деревню зажиточной, люди стали жить богаче.
Средняя месячная зарплата жителей составляет более 30 тыс. юаней (4700 долларов США), сказал местный чиновник, у производителей саксофонов 20 тыс. юаней. Он отметил, что в селе не хватает квалифицированных рабочих, необходимых для удовлетворения растущего спроса на саксофоны.
В местных музыкальных мастерских делают практически все: не только обрабатывают детали и аксессуары музыкальных инструментов для крупных компаний, но и самостоятельно разрабатывают собственные производственные технологии.
Интересно, что создавая западные музыкальные инструменты, местные жители постепенно освоили и европейскую музыкальную культуру. Необходимость постоянной проверки качества звука подтолкнула многих работников обучиться игре на саксофонах, кларнетах и тромбонах.
За последнее десятилетие продажи инструментов почти удвоились. Немало профессиональных трубачей и саксофонистов хотят попробовать звучание инструментов с логотипом местных фабрик и надписью «Сделано в Китае».
В восточнокитайской провинции Чжэцзян есть небольшой город Лошэ, где большинство жителей могут не только играть на фортепиано, но и сумели разбогатеть, делая пианино и рояли. Именно в этом городке производят одну седьмую часть произведенных в Китае инструментов.
В городе Лошэ, округе Дэцин, находятся более 100 предприятий по производству фортепиано и роялей, где более 3 тыс. местных жителей уже 30 лет зарабатывают на жизнь производством пианино.
Раньше Лошэ был шахтерским городом. С 1978 году в Китае приняли экономические реформы, власти стали поощрять жителей страны начинать бизнес. Бывший менеджер стекольного завода Ван Хуолинь привез четырех мастеров по фортепиано из Шанхая и основал первую фабрику по производству фортепиано в Лошэ.
Небольшой бизнес вскоре стал лидером и центром фортепианной промышленности в Китае. Теперь, спустя три десятилетия, китайские бренды стали известны за границей.
– Фортепиано состоит более чем из 8000 деталей, для его создания требуется более 300 операций и семи процессов настройки, прежде чем оно будет завершено, но мы освоили эти процедуры, — сказал Джин Ичэн, директор компании Zhejiang Yueyun Piano Co, добавив, что все компоненты для этого тоже делают в городе.
По сравнению с иностранными конкурентами, пианино и рояли, сделанные в Лошэ, намного дешевле, при том же качестве. Вероятно потому зарубежные заказы ежегодно растут на 20%. По словам Джина, несмотря на то, что COVID-19 сильно ударил по отрасли, заказы на местные пианино восстановились уже почти на 80% от допандемического уровня.
Несмотря на преимущество в цене и производственной цепочке, таким компаниям требуется много времени, чтобы завоевать доверие иностранных клиентов.
– В первые годы было широко распространено мнение, что фортепиано и рояли – это западные музыкальные инструменты и китайские компании могут только копировать его форму, но не создавать его душу. Потребовалось много времени, чтобы переубедить наших клиентов, – сказал Джин.
По его словам, одной из проблем является разрыв между китайскими и иностранными предприятиями в разработке и внедрении стандартов.
– Трудно выполнять тонкую настройку каждого фортепиано и поддерживать высокий уровень качества. Для этого нужны хорошо обученные технические специалисты, – сказал Джин.
В 2020 году было произведено и экспортировано более 50 тыс. пианино и роялей в более чем 20 стран и регионов, прежде всего в страны Европы, и Юго-Восточной Азии и США.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников