Как кризис стоимости жизни влияет на людей в Германии?
Энергоносители и некоторые товары в немецких супермаркетах растут в цене намного быстрее, чем общий уровень инфляции.
Недавнее исследование показало, что более половины немецких домохозяйств беспокоятся о своем бюджете, сообщает портал The Local.
Согласно опросу, проведенному Институтом экономических исследований (Ifo), в 100% продуктовых магазинах планируют в ближайшее время повысить цены на продукты питания. В исследовании приняли участие несколько тысяч торговых предприятий со всей Германии.
Экономисты прогнозируют, что рост инфляции будет продолжаться еще долго. Только в сентябре цены на продукты в Германии выросли на 18,7%. Инфляция достигла 10% и была самой высокой за 70 лет. Из-за этого стремительно растет стоимость предметов повседневного обихода.
Согласно недавнему опросу, около 57% жителей Германии говорят, что рост цен является для них «большой проблемой». Это заметное увеличение по сравнению с июлем, когда лишь 40% респондентов были обеспокоены ростом затрат.
Что дорожает?
В некоторых случаях цены на энергоносители выросли более чем в два раза. Цена на природный газ, который около половины немецких домохозяйств используют для отопления, в некоторых случаях выросла в пять раз. Резко растет не только цена на энергию. Стоимость некоторых товаров в супермаркетах снова взлетела вверх, при этом повышение цен было только 1 октября.
Стоимость сахара выросла на 65%, на сахарную пудру – вдвое, на сдобное печенье — любимое в Германии, выросли на 20%, на сливки и мед — на 30%. Цена кетчупа поднялась на 50%. Гусиные ножки и грудки — немецкое праздничное лакомство, в некоторых мюнхенских магазинах подорожали вдвое и превысили 20 евро за килограмм из-за недавнего повышения цен на корма и транспортировку.
Более 80% жителей ожидают, что проблема усугубится
Авторы исследования говорят, что люди в Германии могут переоценивать уровень инфляции, потому что самый большой рост происходит в областях, на которые они обращают внимание каждый день.
– Мы всегда воспринимаем инфляцию там, где у нас есть потребительские расходы, — сказал профессор Международной высшей школы управления бизнесом Йоханнес Трей. – Людей интересует, сколько они должны платить каждый день, чтобы удовлетворить свои основные потребности.
Большинство респондентов говорят, что планируют сократить объемы покупаемой мебели, бытовой техники и путешествий – это самая популярная мера экономии. Респонденты реже отказываются от таких предметов роскоши, как алкоголь и табак, потребление медиа (покупки газет или подписки на потоковое вещание). Около 80% говорят, что прилагают усилия, чтобы ограничить потребление электроэнергии.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников