Немцы серьезно намерены перейти на электромобили. Даже в условиях кризиса
В течение трех лет Германии потратит 6,3 млрд евро, чтобы к 2030 году создать миллион зарядных станций для электромобилей.
Хотя в стране цены на электроэнергию значительно выросли, популярность автокаров по-прежнему растет, сообщает агентство Reuters.
План предусматривает 14-кратное увеличение количества зарядных станций с нынешних 70 тыс. до 1 миллиона к 2030 году и сосредоточится на строительстве их в малых городах, где станций пока нет.
В Германии ожидается серьезный рост рынка электромобилей, и правительство хочет сделать переход покупателей на такие автомобили более привлекательным, сказал министр транспорта Германии Фолькер Виссинг на пресс-конференции.
Решение о строительстве таких станций должно быть быстро одобрено федеральными органами государственной власти. Также предполагается, что к 2030 году на дорогах Германии будет 15 млн электромобилей по сравнению с примерно 1,5 млн сегодня.
– Наша цель — ускорить расширение инфраструктуры зарядки аккумуляторов и облегчить людям переход на электропривод. Мы знаем, что электромобили развиваются быстро, поэтому тоже хотим действовать быстро, – сказал Виссинг.
Популярность электромобилей происходит на фоне резкого роста цен на электроэнергию, вызванного энергетическим кризисом. Чтобы решить эту проблему, правительство Германии планирует ограничить цены на электроэнергию. Энергетический кризис не должен подорвать долгосрочные цели по улучшению климатической ситуации.
План перехода на электромобили вызвал неоднозначную реакцию со стороны отраслевых ассоциаций, которые давно жаловались, что правительство не поспевает за быстрым распространением электрокаров.
Немецкая ассоциация автомобильной промышленности (VDA) заявила, что это важный шаг, и что скорость реализации предложений теперь имеет ключевое значение. В то же время Ассоциация энергетических и водных компаний (BDEW) заявила, что одних зарядных станций недостаточно для достижения климатических целей в транспортном секторе, назвав весь план дорогостоящей показухой.
Поставщик «зеленой» электроэнергии LichtBlick осудил тот факт, что на сегодняшний день 90% процентов всех точек зарядки находятся в руках одного поставщика электроэнергии, а это означает, что «местные монополии» могут контролировать цены и дискриминировать конкурентов.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников