Защита прав потребителей в суде не всегда приносит желаемый результат
Обращение в суд – крайняя мера, если других путей решения конфликта уже нет. При этом нередки случаи, когда дела могут тянуться годами. Причины затяжного характера слушаний могут быть разные. К примеру, такое случается, если ответчик подал апелляционную жалобу. Тогда дело направляют на повторное рассмотрение в городской суд и выше, сообщает агентство «Минск-Новости».
Эксперты подчеркивают, что во время судебных процессов, начатых из-за нарушения прав потребителей, некоторые судьи активно занижают размер заявленной компенсации. При этом они возлагают на истца возмещение части судебных расходов касаемо уплаты госпошлины. А ведь согласно новой редакции постановления пленума Верховного суда Республики Беларусь от 30.03.2017 года № 3 расходы по уплате госпошлины в делах по защите прав потребителей не предусмотрены.
Относительно взыскания с ответчика средств эксперты считают, что органы принудительного исполнения (ОПИ) не обеспечивают в должной мере реализацию судебных решений. Такое может случаться из-за того, что юристы выиграли дело, исполнительный лист выслали в ОПИ, а дальше – ничего, так как в документе не указан расчетный счет должника и его УНП. Данную информацию судебные исполнители и банк требуют от общественных защитников, однако они не имеют свободного доступа к необходимой базе данных: получить подобные сведения можно только платно. Казалось бы, процесс выиграли, однако взыскание средств затягивается. За такой промежуток времени субъект хозяйствования способен пройти процедуру банкротства или ликвидации, а тогда деньги и вовсе не вернуть.