Чтобы в космос улететь? Для чего создают гигантские воздушные суда
По сообщению портала Reuters, первый полет гигантского аэроплана частной авиакомпании «Stratolaunch Systems Corp», названного «Рух» в честь фантастической птицы, продолжался более 2 часов. Во время испытаний огромный белый самолет с двумя фюзеляжами развил скорость в 304 км в час, поднялся на высоту 5 тысяч метров и благополучно приземлился в аэрокосмическом порту Мохаве.
Самолет создан из углеродно-композитного сплава. На его крыльях, размах которых составляет 117 метров, установлены 6 двигателей. Вес этого исполина – 226 тонн, и он способен поднять в воздух 364 тонны. Воздушное судно предназначено для работы на рынке так называемого «частного космоса» – с него планируется запускать ракеты для дальнейшего выведения спутников на низкую околоземную орбиту.
Разработку самолета начинал соучредитель компании «Microsoft» Пол Аллен в 2011 году, объявивший о планах создания летательного аппарата для полетов в космос и выведения грузов на орбиту Земли.
По заявлению генерального директора Stratolaunch Жана Флойда, полеты инновационного летательного аппарата составят альтернативу наземным запускам космических кораблей.
Компания намерена предложить свои самолеты для этих целей в ближайшие годы и тем самым составить в Соединенных Штатах серьезную конкуренцию другим космическим предпринимателям и сторонниками отрасли, такими как «SpaceX» Элона Маска и «United Launch Alliance» совместного проекта авиакомпаний Boeing и Lockheed Martin.
Первый спутник с «Руха» планируется запустить в 2020 году.
Безусловно, будущее покажет перспективность развития самолетостроения подобного типа. Пока же самым мощным тяжеловозом является АН-225 «Мрия», способный поднять 225 тонн. Он был создан в СССР в 1988 году для перевозки космического корабля «Буран».
Иван ВИШНЕВСКИЙ
Фото из открытых интернет-источников