Экономика и бизнес

Беларусь увеличила поставки сельхозпродукции в Китай

Экспорт сельскохозяйственной продукции на китайский рынок в первом квартале нынешнего года вырос на 87,7%.

С начала текущего года белорусское продовольствие, продавалось еще в 87 государств мира, кроме Китая. Причем ввоз продукции на рынки дальнего зарубежья по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличился на 47,8%.

У Беларуси стали больше покупать страны Азии и Океании (+70,1% за год), ЕС (+38,4%), Соединенные Штаты Америки и страны Карибского бассейна (+82,6%), Африка (+78,3%). Что касается ближайших соседей, то доля России в экспорте белорусских пищевых товаров несколько снизилась и составила 73,5%, а на долю стран СНГ пришлось 12% от всего экспорта. Ожидается, что в текущем году экспортеры заработают на поставках 6 млрд долларов, а к 2025 году заработок увеличится до 7 млрд долларов.

Что конкретно экспортируют из Беларуси в Китай?

На первом месте в структуре белорусского экспорта в Китай традиционно находятся калийные удобрения, далее идет продукция концерна «Белнефтехим» (капролактам, полиамиды, жгут синтетических нитей и т.д.), на третьем – изделия из камня (углеродный войлок) и интегральные схемы.

Также в Поднебесную Беларусь поставляет лен (сырец и обработанный), лесоматериалы, кожу, шерсть и продовольственные товары. В частности, сейчас открыт китайский рынок для белорусского молока, говядины, мяса птицы. Значительно выросла конкуренция и на другие белорусские высококачественные продукты питания.

– По цене наши продукты в Китае весьма конкурентоспособные, в том числе благодаря финансовой поддержке, оказываемой народными правительствами провинций контейнерным перевозчикам в рамках китайской инициативы «Один пояс, один путь». Если цены на белорусские продукты питания иногда чуть выше, чем, скажем, у австралийских поставщиков, у которых с Китаем заключено соглашение о зоне свободной торговли, то мы компенсируем это качеством и рекламой, – отметил чрезвычайный и полномочный посол Республики Беларусь в Китайской Народной Республике Юрий Сенько.

По его словам, сейчас закупаемую в Беларуси говядину китайцы, к примеру, используют для приготовления своего традиционного блюда – ланчжоуской лапши, белорусское молоко – в расширяющейся сети кофеен Starbucks, а мясо птицы – в популярной среди китайцев сети KFC.

Что касается перспектив, то эксперты прогнозируют еще больший рост китайского импорта мясо-молочной продукции. Это, в том числе, связано с тем, что в КНР нет свободных земель для выгула и разведения скота.

– В Китае сейчас востребовано абсолютно все. Доходы китайцев стремительно растут. На любой товар с любой ценой здесь можно найти покупателя. Так что рост белорусского экспорта в эту страну зависит только от оперативности принятия решений белорусскими управленцами, скорости адаптации наших технологий к потребностям китайского рынка и узнаваемости белорусского бренда, – отметил посол.

Подготовила Виктория ЯКИМОВА

Фото из открытых интернет-источников