Белорусские тракторы направят в Азербайджан: сумма сделки 15 миллионов долларов
Минский тракторный завод заключил контракт на поставку машинокомлектов для сборки машин на Гянджанском автомобильном заводе. Такая информация размещена по итогам визита премьер-министра Беларуси Романа Головченко в Telegram-канале пресс-службы белорусского правительства.
Перспектива сотрудничества
Как ожидается, из Минска в один из вторых по величине и третий по населению город Азербайджана отправят детали и механизмы для изготовления 950 машин. Серии и модели тракторов не уточняются. Но известно, что Гянджинский автозавод использует свои мощности для сборки передовых моделей техники из Беларуси и России.
– Сотрудничество Минского тракторного завода с Гянджинским автомобильным заводом началось в далеком 2007 году, всего мы здесь совместно с нашими партнерами собрали и реализовали более 12 тыс. тракторов. План на этот год – свыше 1 тыс. тракторов. Сегодня подписан очередной контракт на 950 изделий. В будущем планируем расширять как линейку, так и количество, – рассказал генеральный директор МТЗ Виталий Вовк.
Спрос на белорусскую технику остается велик. В феврале 2022 года из минских цехов выехал 4-миллионный трактор под маркой «Belarus». Среди стран дальнего зарубежья увеличены поставки белорусской техники в Пакистан, Египет и Кубу. Удалось нарастить продажи в Венгрию, Польшу и Румынию. Лидером среди покупателей-соседей остается Россия. Только в 2021 году туда направлено свыше 13,5 тысячи тракторов. В Украину продано – 6,2, в Казахстан – 4,1.
Справка 1prof.by
Гянджа, или с персидского Ганджа, или Ганза переводится как «сокровищница». В современной истории, власти Азербайджана наделили его статусом экономически развитых регионов. Там сосредоточены наиболее развитые отрасли промышленности – химической, машино- и приборостроительной, ведется добыча редких ископаемых. Вместе с тем, регион бурно развивает сельское хозяйство: культивируют элитные сорта пшеницы и винограда.
Подготовил Алексей БОЛОТОВ
Фото Степана ТЮШКЕВИЧА