Экономика и бизнес

Белорусский стартап привлек инвестиций почти на миллион долларов

Стартап Healthy Networks, помогающий детектировать заболевания дыхательной системы, в том числе на ранней стадии, закрыл seed-раунд на 925 тысяч долларов.

Общая сумма привлеченных компанией инвестиций превысила миллион долларов. Компания использует эти средства для запуска беспроводного (Bluetooth) стетоскопа и приложения на рынке Беларуси и Европы (LungPass), пишет dev.by.

 

«Инвестраунд мы закрыли еще раньше, но только сейчас об этом можно сказать публично, – сообщила CEO-специалист стартапа Елена Бинецкая. – Инвесторами выступили немецкий производитель умных приборов для здоровья Beurer, венчурный фонд Verge HealthTech Fund и два бизнес-ангела – из Эстонии и Италии».

 

Lung Pass – это продукт для определения и мониторинга заболеваний дыхательной системы. Установив приложение на смартфон, пользователь может записать звуки в легких и выявить возможные заболевания. Специально обученная нейросеть определяет тип звука легких точнее среднего врача. Этого получилось достичь в том числе благодаря тому, что разметкой сети занимались опытнейшие пульмонологи с музыкальным слухом. Данные получены в рамках клинического исследования, проведенного с кафедрой пульмонологии и фтизиатрии БелМАПО. Lung Pass «слышит» астму, хроническую обструктивную болезнь легких, пневмонию, бронхит, муковисцидоз.

 

«Продукт готов, сейчас идет процедура сертификации. Рассчитываем к началу лета 2020 года сертифицировать его на белорусском рынке, а к осени – на европейском рынке», – утверждает Елена Бинецкая.

 

Ожидается, что Healthy Networks и Beurer совместно запустят беспроводной стетоскоп и приложение Bluetooth в Европе в конце 2020 года. Приложение будет доступно для iOS и Android на английском, немецком, испанском, французском, итальянском и русском языках.

 

По словам Елены Бинецкой, Healthy Networks планирует привлечь дополнительные инвестиции для развития продукта и его продвижения. «Во-первых, мы хотим увеличить число проводимых испытаний. Во-вторых, как только выйдем на рынок и нащупаем масштабируемую бизнес-модель, потребуются вливания, чтобы быстро занять лидирующие позиции», – резюмировала специалист Healthy Networks.

 

Фото с сайта pixabay.com