Что делать, если конкурент копирует ваш бренд, рассказали в МАРТ
В ведомстве отмечают, что если компания столкнулась с копированием своей продукции, то нужно защищать свои права и приводят алгоритм действий, чтобы призвать к ответу нарушителей.
В пресс-службе Министерства антимонопольного регулирования и торговли обратили внимание, что потребитель, который пришел в торговую сеть за покупкой, прежде всего оценивает этикетку и упаковку товара. Однако некоторые компании, желая побыстрее получить прибыль, иногда имитируют популярные бренды. При нечестной конкуренции возможно копирование стиля, цветовой гаммы товаров с известным именем, предприимчивые торговцы не гнушаются и тем, чтобы использовать на своём товаре основные индивидуализирующие элементы брендов.
– Копирование упаковки может ввести потребителей в заблуждение в отношении производителя предлагаемого товара, привести к потере части целевой аудитории, и, соответственно, прибыли, а также навредить репутации бренда, – констатируют в МАРТ.
В ведомстве подчеркивают, что недобросовестная конкуренция в нашей стране запрещена. Расшифровка этого понятия прописана в ст. 29 Закона от 12 декабря 2013 г. №94-3 «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции».
Речь идет про действия конкурентов, в результате которых:
- неправомерно используется обозначение, тождественное товарному знаку или фирменному наименованию, сходное с продукцией другой фирмы, которое размещено на товаре, этикетках, упаковке и вводится в гражданский оборот на территории Беларуси либо распространяется через интернет;
- копируется либо имитируется внешний вид продукции, введенной в гражданский оборот в нашей стране, а также упаковка, этикетка, наименование, цветовая гамма, фирменный стиль и другие элементы, с помощью которых индивидуализируется производитель конкретного бренда.
В пресс-службе МАРТ предупредили, что за недобросовестную конкуренцию юридическое лицо может «заработать» штраф. Согласно ст. 13.33 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях максимальная санкция – 10% суммы выручки от реализации товара (работы, услуги) за год. Минимальное административное наказание составляет 400 базовых величин. В 2025 г. в денежном выражении эта сумма равна 16 тыс. 800 руб.
– Если вы считаете, что действия вашего конкурента нарушают антимонопольное законодательство, то компания, которая несет репутационные потери, может обратиться в МАРТ для защиты своих прав, – резюмировали в ведомстве.
Анжела ЛЮДЫНО
Фото из открытых интернет-источников