Наверх

Экспорт сельхозпродукции растет: по итогам года он может составить около 5,8 млрд долларов

02 октября 2020

По заверению начальника главного управления внешнеэкономической деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Алексея Богданова, с января по август 2020 года экспорт отечественной сельхозпродукции вырос на 6,5%, ее было поставлено на 3,2 млрд долларов.

Как рассказал Алексей Богданов на XXX Международной специализированной выставке «Белагро-2020», в планах министерства завершить этот год с ростом в 4%. Сейчас эти показатели несколько выше, в связи с чем вполне возможно в конце года выйти на сумму в 5,7–5,8 млрд долларов.

По словам представителя Минсельхозпрода, выход на новые рынки по-прежнему является одной из актуальных задач. За 7 месяцев этого года отечественное продовольствие шло на экспорт в 101 государство, в то время, как за аналогичный период 2019 года – только в 92 страны. Однако ведомство не довольствуется достигнутыми результатами и будет дальше работать в направлении диверсификации поставок, заметил Алексей Богданов.

Россия остается ключевым партнером, с которой будет и дальше расширяться сотрудничество, поскольку отечественные товары неизменно пользуются популярностью среди людей в разных регионах страны. В Россию поставлено 75% от всей экспортированной продукции на сумму 2,4 млрд долларов.

Что касается вопросов поставок в отдаленные регионы, например, в Китай, то у многих белорусских предприятий рыбной и мясной отрасли есть такая возможность. Не возникает проблем и у сертифицированной продукции предприятий молочной отрасли. В результате экспорт в эту страну с января по июль текущего года составил 135 млн долларов.  Как уточнил представитель Минсельхозпрода, ежегодно поставки в КНР росли в разы. По сравнению с соответствующим временем прошлого года, экспорт в Китай увеличился в 2,7 раза, основными продуктами стали молоко – поставки увеличились в 2 раза, мясо птицы и говядины – в 4 раза.

Помимо этого, в КНР экспортируют рапсовое масло, льноволокно, алкогольные напитки, кондитерские изделия. В дальнейшем, по словам Алексея Богданова, планируется увеличить размеры поставок, расширить перечень предлагаемой продукции, так как рынок Китая большой. Особое внимание будут уделять тем товарам, которые попадают в розничную торговлю.

Пандемия коронавируса оказала в целом не сильное воздействие на экспорт. Во время локдауна белорусской продукции, по понятным причинам, было сложнее пересекать границы государств. Но все партнеры отнеслись к этому с пониманием: увеличились сроки заказа и подачи заявок на белорусских предприятиях, поэтому существенных проблем не было, резюмировал начальник главного управления ВЭД.

Фото Валерия КАРТУЛЯ

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
22 ноября 2024 21 ноября 2024 20 ноября 2024
Все новости