test gtag

Экспорт сельхозпродукции растет: по итогам года он может составить около 5,8 млрд долларов

По заверению начальника главного управления внешнеэкономической деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Алексея Богданова, с января по август 2020 года экспорт отечественной сельхозпродукции вырос на 6,5%, ее было поставлено на 3,2 млрд долларов.

Как рассказал Алексей Богданов на XXX Международной специализированной выставке «Белагро-2020», в планах министерства завершить этот год с ростом в 4%. Сейчас эти показатели несколько выше, в связи с чем вполне возможно в конце года выйти на сумму в 5,7–5,8 млрд долларов.

По словам представителя Минсельхозпрода, выход на новые рынки по-прежнему является одной из актуальных задач. За 7 месяцев этого года отечественное продовольствие шло на экспорт в 101 государство, в то время, как за аналогичный период 2019 года – только в 92 страны. Однако ведомство не довольствуется достигнутыми результатами и будет дальше работать в направлении диверсификации поставок, заметил Алексей Богданов.

Россия остается ключевым партнером, с которой будет и дальше расширяться сотрудничество, поскольку отечественные товары неизменно пользуются популярностью среди людей в разных регионах страны. В Россию поставлено 75% от всей экспортированной продукции на сумму 2,4 млрд долларов.

Что касается вопросов поставок в отдаленные регионы, например, в Китай, то у многих белорусских предприятий рыбной и мясной отрасли есть такая возможность. Не возникает проблем и у сертифицированной продукции предприятий молочной отрасли. В результате экспорт в эту страну с января по июль текущего года составил 135 млн долларов.  Как уточнил представитель Минсельхозпрода, ежегодно поставки в КНР росли в разы. По сравнению с соответствующим временем прошлого года, экспорт в Китай увеличился в 2,7 раза, основными продуктами стали молоко – поставки увеличились в 2 раза, мясо птицы и говядины – в 4 раза.

Помимо этого, в КНР экспортируют рапсовое масло, льноволокно, алкогольные напитки, кондитерские изделия. В дальнейшем, по словам Алексея Богданова, планируется увеличить размеры поставок, расширить перечень предлагаемой продукции, так как рынок Китая большой. Особое внимание будут уделять тем товарам, которые попадают в розничную торговлю.

Пандемия коронавируса оказала в целом не сильное воздействие на экспорт. Во время локдауна белорусской продукции, по понятным причинам, было сложнее пересекать границы государств. Но все партнеры отнеслись к этому с пониманием: увеличились сроки заказа и подачи заявок на белорусских предприятиях, поэтому существенных проблем не было, резюмировал начальник главного управления ВЭД.

Фото Валерия КАРТУЛЯ