Наверх

Электрокары Geely белорусской сборки будут продавать в кредит

12 августа 2021

«БПС-Сбербанк» собирается выдавать белорусам кредиты на специальных условиях на покупку собираемых в нашей стране электромобилей. Первой моделью станет хетчбэк Geometry C.

Кредит по сниженной ставке

Продажи электроавтомобилей начнутся в четвертом квартале 2021 года. Кредиты на белорусские электрокары планируют выдавать на льготных условиях. Ожидается, что будет применяться «зеленая ставка» в размере 7%, которая существенно ниже действующих условий по актуальным сегодня кредитным линиям банка.

– В этом году «БПС-Сбербанк» четко обозначил свою приверженность принципам ESG, направленным на борьбу с изменением климата. Развитие «зеленой экономики» стало нашей корпоративной ценностью, – отметил заместитель председателя правления «БПС-Сбербанка» Олег Бородко, – поэтому банк потенциально готов оказать поддержку инициативе нашего давнего партнера «Белджи» по выпуску электромобиля и предоставить кредит на приобретение «электричек» по сниженной ставке».

Что известно о хетчбэке Geely Geometry С?

Электрокар Geometry С позиционируют как электрический кроссовер, хотя по габаритам автомобиль близок к хэтчбеку Geely GS. Длина модели составляет 4 432 мм, ширина – 1 833 мм, высота – 1 560 мм при колесной базе в 2 700 мм. Размер багажного отделения достигает 1150 л, а снаряженная масса в зависимости от типа аккумулятора равна 1 607 или 1 665 кг.

На одной подзарядке автомобиль сможет проехать от 400 до 550 км в зависимости от комплектации. До 100 км/ч машина разгоняется за 7 секунд. Предварительная стоимость авто в Беларуси – 30 000 долларов. Кстати, российские импортеры тоже анонсировали старт продаж Geometry C до конца нынешнего года.

За ввоз электромобилей начнут брать пошлину?

Прогнозируется, что к 2025-у году каждый 20-й автомобиль в Беларуси будет электрическим. Все дело в том, что решением Евразийской экономической комиссии от 16 марта 2020 года физические и юридические лица могут ввозить электромобили на территорию ЕАЭС без пошлины до 31 декабря 2021 года. Беларусь выступила с инициативой о применении нулевой ставки, но это временное условие.

Сейчас обсуждается вопрос внесения изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической ЕАЭС и Единый таможенный тариф союза. Если они будут приняты, то с 2022 года может быть введена 15% ставка пошлины для электромобилей.

Эксперты отмечают, что нулевая пошлина на ввоз электромобилей стала одним из драйверов рыночного роста в 2020 году, а возвращение барьера в 15% приведет к резкому снижению рынка и отразится на развитии зарядной инфраструктуры. Поэтому предложение Ассоциации Европейского Бизнеса продлить льготу до 2024 года видится вполне логичным.

Подготовила Анжела ЛЮДЫНО

Фото Александра ПОБАТА, носит иллюстративный характер

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
28 марта 2024 27 марта 2024 26 марта 2024 25 марта 2024
Все новости