Ford уходит с российского автомобильного рынка
Согласно официальному заявлению Ford Motor Company, к концу июня 2019 года компания прекратит производство автомобилей в Набережных Челнах и во Всеволожске, а также закроет завод по производству моторов в Елабуге. Об этом рассказал портал Financial Times.
Причиной ухода с российского рынка стали вялый экономический рост, непредсказуемые колебания валютных курсов и геополитические неурядицы, которые негативно сказались на прибыли международного автопроизводителя. Однако Ford планирует продолжить продажу коммерческих автомобилей в России, которая была вторым по величине автомобильным рынком в Европе и притягивала инвестиции мировых брендов.
Представители автоконцерна говорят, что уход с российского рынка – это часть ранее объявленной глобальной реструктуризации, на которую будет потрачено 11 миллиардов долларов. Ford уже прекратил выпуск седанов на заводах в центральной части США, чтобы сосредоточиться на внедорожниках, пикапах и спортивных моделях. Кроме того, автоконцерн закрыл производство тяжелых грузовиков в Латинской Америке, а три года назад, чтобы сократить финансовые потери, покинул рынки Японии и Индонезии.
По итогам 2018 года в России было продано 53 тысячи 234 легковых автомобиля Ford, это в 2,5 раза меньше, чем в 2012 году. В то же время в минувшем году южнокорейский концерн Kia продал в России 227 тысяч своих седанов, а Hyundai – 175 тысяч 800 машин.
Общая численность сотрудников, работающих на заводах Ford в России, составляет 3 тысячи 700 человек. Вероятно, к лету им грозит увольнение.
Комментируя эту ситуацию, председатель профсоюзной организации завода Ford во Всеволожске Михаил Сергеев сказал, что профсоюз будет требовать компенсации для всех уволенных работников в размере 2 годовых окладов. Уже 2 апреля профсоюзы начнут переговоры с руководством завода.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников